КОНЦЕРОФОБИЯ

Здравствуйте,дорогие доктора!Очень надеюсь на ваш ответ и совет.Мне 39 лет,я человек творческой профессии,я -художник.Довольно известная в своих кругах в России.Работу обожаю и люблю,перспектив множество.Но,видимо.с раннего детства у меня слабая психика.Фобиями я начала страдать давно.лет с трех-я боялась заболеть параличом,как раз про парализованного мальчика мне читала бабушка книгу,так впечатления у меня настолько ярки и сильны,что помимо жгучей боли за больного ребенка ,я представляла себя в его положении.Ребенком всегда была успешным,любимым(но мать была строгой,как бы не моего круга,меня сражала её грубость,глубоко ранила,однако ,я прекрасно сознавала,что она безумно любит меня)хорошо училась,писала стихи,рисовала,очень любила и жалела стариков и животных.Характер у меня спокойный,ужасно неконфликтный,себе во вред часто-муж с одной стороны и мама с другой помыкали мною многие годы,терпела всякое.Просто не могу идти на конфликт и все тут.Но с некоторых пор мои фобии вернулись.Все началось с болезни мамы,сердечной,серьезной.Я молилась днями и ночами о ней,боялась телефонных звонков,всегда спала вполуха.Боялась за ребенка панически,до сих пор,имея 16 -ти летнего умнейшего мальчика с ,слава богу,устойчивой психикой.боюсь отпускать его от себя даже в магазин лишний раз.Пока идет в школу несколько раз звоню ему на сотовый.Боюсь,когда мама остается дома одна-вдруг что случится с ней,бывает она одна,отец на работе,звоню,а она не берет трубку по естественным причинам-в туалете человек-я подхватываюсь и ,не чуя ног и воздуха ,бегу к ним-благо живут они в 20 минутах ходьбы.В общем картина маслом.А некоторое время назад у меня развилась ещё до кучи и канцерофобия.Причем по виду моему ничего такого не скажешь,конечно.нормальный человек,и я понимаю.что это фобия,с которой надо бороться,а как?Началось все с больного горла,которое не проходило ,я в интернете начитала рак,и т.д. и т.п..Лор врач очень удивился -горло оказалось в порядке полном.Вот он то и сказал-наверное,у вас нервное.На фоне приема антибиотиков от горла развился дисбактериоз-сами понимаете,тоже картина маслом.Лечим дисбактериоз.живот болит.в голове плохие мысли.Попутно проверяли сердце-бежали экстрасистолы,вердикт врача-лечите нервы,сердце в нормальном состоянии,проверяли грудь-болела жутко!Опять ничего особенного,видимо,остеохондроз,сказала врач.После визитов к врачам у волшебным образом симптомы затихают,проходят боли и все такое.но я не могу терзать врачей бесконечно,к тому же каждый визит мне дается так тяжело,я же ожидаю самого худшего!!Меня трясет,я несчастно и жалко себя чувствую.Поселок у нас маленький.все друг друга знают-не могу я сидеть к докторов слишком часто-неудобно уже.Психиатра нет,кстати.Пробовала избавляться от недуга сама-шла на рак(прочитала такой совет где-то)общалась с больными и помогала больным онкологией детям материально,участвовала в группах,молилась за них,от этого мне становилось только хуже.Сейчас моя дальняя родственница заболела раком груди-была у неё в больнице,сама работала «психотерапевтом» для неё и её матери,подставляла жилетку,успокаивала и утешала(но и правда,все у них хорошо будет,прогнозы неплохие совсем!)-у меня это получается очень неплохо-я же понимаю все страхи изнутри-и самой стало ещё хуже.Выскочил маленький прыщик на груди-УЗИ делала три месяца назад,все хорошо было,теперь разглядываю с ужасом свой прыщик,тереблю грудь.Уже сбегала бы к врачу,да все у нас в отпусках!Попутно болит живот,но у меня и дисбактериоз разыгрался,правда,но,наверное,больше от нервов болит,просыпаюсь.вспоминаю все и у меня сжимается все внутри от ужаса какого то,тут же начинают бежать экстрасистолы.Выбивает из колеи.У меня ещё ВСД с паническими атаками.Но организм у меня изобретательный-как только я перестаю переживать по поводу какой то одной болячки,тут же вылезает что-то в новом месте.И все по новой.Жизнь не в радость.Милые мои,как быть?И между тем я успеваю делать свою работу на отлично,слава богу и у меня огромный круг знакомых и поклонников моих работ,среди которых я пользуюсь большим уважением.ко мне за советами пока идут.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Светлана, Здравствуйте.
Без помощи психотерапевта будет очень трудно справится с Фобическим расстройством. Самый распространенный метод лечения фобий — постепенное «сближение» с объектом его страха, в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии, систематической десенсибилизации. Процесс «сближения» можно начинать только после того, как психолог установил причину страха, провел комплекс корректирующих мероприятий и обучил пациента навыкам релаксации. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Важную роль в психотерапии фобий занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции. Рекомендую найти специалиста в сети и работать удаленно в видеочате.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день, Светлана!Фобическое расстройство - имеет невротическую природу. И единственно верный путь, для того, чтобы вернуть качество жизни в нужное русло - комплексная психотерапевтическая программа, составленная для Вас по индивидуальному плану, с учетом всех особенностей вашего характера и организации высшей нервной системы, грамотным врачом - психотерапевтом. Но в Вышнем Волочке это скорее всего, непростая задача. Поэтому я, как и уважаемый Сергей Евгеньевич, буду рекомендовать Вам виртуальный вариант работы, хоть и с недоверием отношусь к такой практике. Как говорится, "из двух зол - выбирают меньшее"...
Александр Акимов. Клинический психолог
Светлана, конечно, по возможности обратитесь к специалисту. Есть некоторые довольно-таки качественные НЛП-приемы, которые помогают разрядить тревогу от иррационального страха здесь и сейчас. Вот один из них: представьте образ своего страха, как фотографию (желательно закрыв глаза в спокойной обстановке). Рассмотрите хорошо ее детали. Затем представьте, что она наклеена на лобовое стекло старого ржавого автомобиля на автомобильной свалке. После возьмите камень или биту и разбейте стекло вдребезги, чтобы осколки рассыпались на мелки кусочки и их невозможно было бы собрать. Как все проделаете, откройте глаза и оглянитесь. Затем попытайтесь вновь подумать о причине тревоги, интенсивность страха снизится либо он исчезнет. Можно проделать несколько раз с разными метафорами: также можете представить свой страх образом на воде, затем дует ветер и рябь размывает образ страха. Вода успакаивается и вы видите отражение себя сильной и спокойной. Также открываете глаза, оглядываетесь и оцениваете свой психологический тонус. Рекомендую освоить аутогенную тренировку по Шульцу. Также во время беспокойства старайтесь переключать силой воли внимание на дыхательный процесс - одна из самых простых техник для успокоения.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Светлана, идите к врачу-психотерапевту и проходите комплексную терапию. Только так.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Никакого "всд" у Вас нет! Есть тревожное расстройство - одна из форм невроза. Решать данную проблему нужно под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении собственно психотерапии, которая должна изменить Вас и Ваше отношение к тревогам и страхам. Если не получится найти такого специалиста, то, как вариант, попробуйте поработать со специалистом по Скайпу.