КАНЦЕРОФОБИЯ

Добрый день! Проблема моя в том, что я не могу избавиться от навязчивых мыслей заболеть раком. Началось все несколько лет назад, после новости о том, что у моей бабушки обнаружили рак кишечника. Ранее также у родственников обнаруживали онкологические заболевания (дедушка - рак гортани, прабабушка - по-женски). Буквально с начала 19 года меня не отпускают навязчивые мысли. Я постоянно прохожу обследования, как в государственных, так и в частных клиниках, сдаю анализы, лечу все что обнаруживают, при этом, избавившись, или уточнив одно подозрение, я сразу нахожу новый участок, который сразу ставлю под подозрение. Частенько в этом мне ещё помогают статьи, которые начинаю читать, при этом, прочитывая все возможные заболевания, я сразу обращаю внимание на онкологию и ставлю себе заблаговременно диагноз. Беспокоит меня также то, что доктора могут ошибиться, или не заметить патологию, поэтому некоторых врачей меняю 3-4 раза, при этом, если врачи все все же говорят, что все в порядке, я начинаю сомневаться снова. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне записаться к психотерапевту на очные консультации? Или может каким-то образом с этим можно справиться самостоятельно? Заранее благодарю за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог
Я бы вам еще порекомендовал скорректировать питание и физические нагрузки в свете современных знаний об иммунитете. Вклад стиля жизни в развитие рака составляет 60-80%.
Замечательно, что вы проводите профилактический осмотр и сдаете анализы, но этого мало. Так вы свой страх не уберете. Нужно поменять свой стиль питания и ЛФК таким образом, что минимизировать риск возникновения рака до минимума.
У меня есть специально созданный курс "PRO. Здоровье", который позволяет усилить иммунитет и замедлить процессы старения. Рак это по сути и есть ускоренное старение организма.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения!
Ипохондрия, мнительность, избыточная тревожность - это проявления проблемы, которая называется тревожное расстройство.
Сами вы бы могли справиться, если бы понимали её суть и знали бы, что и как нужно делать. Но раз вы здесь на страницах этого портала, значит вы не обладаете такими знаниями и навыками. Поможет Вам в этом - работа с врачом-психотерапевтом.
При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор делался не на медикаменты, а на психотерапию. Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Работать с психотерапевтом можно и очно, и удалённо - если не сможете найти специалиста в Вашем городе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, да Вам обязательно нужно начать работать с врачом-психотерапевтом, это успешно лечится, если бы Вы могли с этим справиться сами, то давно могли бы это сделать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii