ПАКСИЛ ПОЖИЗНЕННО

По совету психотерапевта (почти 3 года назад) стал принимать Паксил. Поскольку дальше стал чувствовать себя хорошо, то не стал прекращать приём.
Через 1,5 года всё же попробовал медленно завершить приём Паксила. Через 2-3 месяца произошло ухудшение (неуверенность в себе, робость, болезненное самокопание, отсутствие энтузиазма).
Вновь начал приём этого препарата. Через месяц всё вновь стало хорошо (принимаю лишь 10 мг Параксетина в сутки).
СтОит ли осознанно «жить с этим препаратом», не пытаясь его бросить?
Ведь меня это более чем устраивает)
Не привыкнет ли мозг к нему? (с «требованием» повысить дозу)
Спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Данный препарат можно принимать годам и пожизненно. Если он Вам помогает и эффект от лечения устраивает, то можно остановиться на этом виде лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Антидепрессанты не вызывают лекарственной зависимости, но могут привести к гормональным нарушениям. Поэтому не стоит принимать препараты этого класса так, как не рекомендовано их изготовителями, и не предписано лечащим врачом, ибо себе дороже!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, "привыкнуть" к препарату организм не может. Лечение только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Паксил хорошо снимает симптоматику, но не решает основной проблемы - лечение главной причины появления этой симптоматики.
Чтобы решить такой вопрос необходимо очно обратиться к хорошему психиатру который установит не только наличие симптоматики (например депрессия, тревога, невроз и т.д.), но и выделит основное заболевание, причину формирования и проявления симптомов.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечить  расстройство невротического уровня приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Думаю, Вам стоит уточнить диагноз, после чего можно думать уже о тактике лечения. Вполне возможно, что нужно изменить подход к терапии и необходимости принимать лекарства пожизненно не будет.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте!
Мозг к паксилу не привыкнет, дозу повышать не придётся. А вот стоит ли его пить пожизненно, должен решать лечащий врач, если таковой имеется. Если не имеется, "заведите" его - обратитесь очно к психиатру или психотерапевту.