ОКР, ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО ИЛИ НЕВРОЗОПОДОБНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

Здравствуйте! С детсва я отличаюсь мнительностью и эмоциональностью, мечтательностью,стремлением к красоте. Я часто люблю ассоциировать себя с какими-то красивыми героинями фильмов.Последнее время меня пугает старость, так как мой приоритет молодость и красота. Также часто ностальгирую о прошлом. Я очень стеснительная.В школе я ни с кем не разговаривала, хотя и очень желала этого, в больших компаниях тоже.Сейчас с этим легче, но я не могу чувствовать себя раскрепощённой везде, это меня сильно угнетает. Также переживаю, что жизнь проходит, а я себя не реализую. У меня возникали сильные навязчивые страхи с самого детства-о сексуальной ориентации,о религии, насилии(я чувствовала желание сделать что-то и очень боялась этого),были компульсии поверки когда мне было около 5 лет,но они быстро прошли. Также импульсы сделать что-то неприятное. Однажды после прочтения детектива ночью мне начало казаться,что я тот убийца и хочу кого-то убить. Я плакала и боялась, но на утро все прошло.У меня былы навязчивости на все возможные темы. Но страхи проходили,когда я смирялась с ними. Один из самых больших страхов был по поводу бисексуальной ориентации.Я пыталась внушить себе,что я девушка и ничего к себе не чувствую,значит не должна чувствовать влечения к другим девушкам.Тут начался новый кошмар:я столкнулась с желаниям к себе, представляя себя со стороны, свою женственность,отождествляя себя со своим идеалом. Мне мерещилось, что я хочу быть кем то другим, чтобы всецело наслаждаться собой. Мой страх заполнил всё мое существо, так что я уже не понимала боюсь ли я этого или хочу и ужасно страдала, пыталась придушить эти мысли. Когда наступали ремисии, мне казалось, что те мысли нелепые,что будто я выхожу из какого-то опьяненного состояния,и это был тупой сон. Позже после стресса у меня начались ПА,и этот страх возвратился,думала,что схожу с ума. Тогда я пошла к психологу.Проработав этот страх,он ушел. (Ещё пыла антидепрессанты). Но недавно начался новый страх страха, я начала бояться бесконечной тревоги, поскольку боюсь сердечных болезней. Теперь навязчивые мысли, что если у меня неврозоподобная шизофрения, мне не поможет КПТ. И такое странное чувство,что я должна страдать и бояться.Я отчетливо помню тот болезненный стан,и возникает ощущение что это моя природа,что я не должна себя обманывать,а должна бояться, позволять поглотить себя этому чувству.Ощущение, что что-то не так. Оно заставляет поверить, что я больная и не могу делать техники КПТ, что они не помогут, что я возвращусь назад в тот стан страха. Я очень боюсь этого чувства ненормальности и страха. И хотя психотерапевт поставил диагноз ОКР и ГТР, меня одолевают сомнения. Так хочется знать, что эти страшные и странные мысли это не неврозоподобная шизофрения, а ОКР, потому что тогда я с этим справлюсь. Дайте пожалуйста ответ. Спасибо.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, по интернету Вы не сможете поставить себе диагноз и тем более решить все свои проблемы. Для того, чтобы пройти полное обследование необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту, который после диагностики разработает индивидуальный план помощи Вам и будете его реализовывать до полной адаптации к жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на все те вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в своем письме, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию на форуме, поскольку качественное патопсихологическое обследование и психологопатологическое исследование (тестирование), возможно осуществить только в формате очной беседы.
В вашем конкретном случае, оптимальным будет именно очное обследование врачом-психиатром (психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш нынешний психический статус, но и подскажет оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии.
А для сохранения анонимности, вы можете обратиться к частнопрактикующему врачу, или в частную клинику. Как вариант, можно воспользоваться и дистанционной консультацией врача!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
5) С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
6) Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
7)
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY