ПЕРЕДАЁТСЯ ЛИ ШИЗОФРЕНИЯ ОТ ОТЦА ДОЧЕРИ

Здравствуйте! Передаётся ли шизофрения от отца дочери или вероятность меньше чем от матери?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Действительно, бытует такое мнение, что шизофрения передается чаще по мужской линии. Эти умозаключения, скорее всего, основаны на наиболее частых механизмах проявления эндогенного заболевания:
- У мужчин заболевание проявляется в более раннем возрасте, чем у женщин. Иногда первые проявления шизофрении у женщин могут начаться только в период климакса.
- Шизофрения у генетического носителя проявляется под воздействием какого-либо пускового механизма. Мужчины переживают психоэмоциональные травмы гораздо глубже, чем женщины, что обуславливает у них более частое развитие болезни.
На самом деле, если в семье больна шизофренией мать, то дети заболевают в 5 раз чаще, чем, если бы был болен отец. Вот и вся статистика. В процентном выражении, это не более 5 - 6%, если средний процент в популяции брать за условную 1 (единицу).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Процент  вероятности развития  шизофрении  у человека с отягощенным семейным анамнезом: если болен кто-то из родителей, то риск составляет 6%.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуте, риск передачи существует как от матери так и от отца. Но вероятность передачи очень низкая по сравнению с другими генетическими заболеваниями.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Риск заболеть  шизофренией  у человека, не имеющего больных родственников, составляет 1%. А процент  вероятности  развития  шизофрении  у человека с отягощенным семейным анамнезом такова:
- если болен кто-то из родителей, то риск составляет 6%,
- если болен кто-то из родителей и бабушка или дедушка – 13%,
- если болен родные брат или сестра – 9%,
- если больны бабушка или дедушка – 5%,
- если больны двоюродные сестры/ братья, дядя/тетя - 2%,
- если болен племянник – 6%.
Одинаково, как от матери, так и от отца, 6%.