НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ И ДЕЙСТВИЯ

Здравствуйте, у меня тревожное расстройство.
Навязчивые мысли и страхи постепенно уходят благодаря сессиям с доктором.
Но страх ножа, дороги ещё остаётся и на автомате имеются импульсы страха, это дёрганья, избегание ножа, избегание чего то страшного, быстро перехожу дорогу,так как кажется, что в любой момент ноги мои подкосятся. Страх шизофрении полностью ушел.
Но у меня остаются вопросы про необъяснимые мной вещи.
Я рационально не могу себе объяснить.
Например: я сижу на конференции,на столе горячий кофе, у меня автоматически возникают мысли, что этим кофе я причиню вред,все мои действия руками кажутся специальны и я начинаю застывать в руках с этим кофе и теперь уже точно понимаю,что хочу вылить на себя его.
Меня это пугает. Далее когда я испытываю страх перед людьми мало знакомыми , на этом фоне бывают мысли, будто на пике волнения,а вдруг я сидящему бокалом по голове дам. Потом вроде понимаю,что это мои мысли. Но тут этот кофе я ставлю рядом себе на ручки кресла,они лакированные и мне нравится держать бокал будто он упадет, так слегка, катая его по этим ручкам, кажется,что вот вот сейчас упадёт,но потом я понимаю, это глупость. Начинаю повторять и катаю ещё раз. Потом мне кажется,что я уже не повторяла. У меня вопрос почему я делаю такие вещи которые пониманию не поддаются в принципе?
Это вот в детстве я могла делать необъяснимые вещи,как считать ступеньки, наступить туда то. А ещё постоянно облизывала губы! Это расстройство какое-то серьёзное?
Я вот сейчас понимаю,что это из детства, в детстве была привычка плевать под кофту, слюни текли постоянно и мне нужно было так сделать. Это со стороны глупо. Но в первых классах я так делала. Абсурд.
И вот когда я так делала бокалом, будто сейчас вот вот, испугалась после и начала повторять.
А потом там же ещё горячий кофе.
Что вообще делать с этими глупостями? Или такой бред не лечится?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это проявление навязчивостей, если Вы работаете с психотерапевтом, то со временем все постепенно пройдет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нужно продолжить работу с психотерапевтом и добавить медикаментозное лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Елена!
Симптомы, которые вы описываете в своем письме, действительно напоминают клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда. Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, как правило, бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы со специалистом, хоть в режиме дистанционной работы с врачом.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства, считается именно комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Поэтому ищите грамотного (в смысле опытного) врача психотерапевта-психиатра, и начинайте работать над проблемой по индивидуальному плану, составленному врачом персонально для вас!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Елена, Вы допускает принципиальную ошибку, ища ответы на свои вопросы в интернете. Так не нужно делать! Это будет только мешать процессу выздоровления, поверьте! Всё, что Вас волнует, интересует, непонятно - нужно обсуждать ТОЛЬКО СО СВОИМ ПСИХОТЕРАПЕВТОМ! Не пытайтесь лечится у нескольких специалистов, у каждого из них свой подход и своё видение путей решения проблемы.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Нет данных за ОКР. Не бывает ОКР - без КР (компульсий) . Но название не важно, так как лечение подбирается индивидуально.
диагноз – в данном случае не важен
Психотерапевт Эрик Бёрн, (он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) писал :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov" ПОЧИТАЙТЕ обязательно!
Есть мнение - как определить есть ли ОКР: https://psyandneuro.ru/rubriki/mysli-mjortvogo-lososja/pochemu-obsessivno-kompulsivnoe-ras/
""...Позитронно-эмиссионная томография, так и функциональная магнитно-резонансная томография у лиц с ОКР демонстрируют повышенную активность в областях орбитофронтальной коры, передней поясной извилины, а также головки стриатума, в сравнении с контрольной группой!!!
При этом интересно то, что данные гиперактивные области у людей с ОКР имеют тенденцию к нормализации при успешной терапии. ""
А вот о чём иногда забывают молодые врачи: "Вторичные причины ОКР --последствия приёма ПАВ, лекарственных средств и др. медицинских состояний!!! И тогда ОКР лечится по другому
Нет данных, что ОКР «нейробилогически» отличается от тревожных расстройств (и поэтому его перенесли в отдельную группу)!
Во первых: Окр (F42) никогда и не относилось к ТР(F41)
Во вторых: ГИПОТЕЗА о том, что «Нейробиологя», «биохимия» у пациентов с психическими расстройствами и у здоровых : ЯКОБЫ разные - лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ фармакологов и тех , кого они обучили (выдавая гипотезу – за факт).
Если допустить что : ЯКОБЫ невротические расстройства появляются от биохимического и нейро-медиаторного дисбаланса, то простое введение нейромедиаторов – мгновенно избавляло бы людей от дисфункциональных мыслей. Согласны?
На самом деле ДОКАЗАТЬ недостаток медиаторов в нейронах и синапсах головного мозга на современном уровне развития науки и техники – очень дорого, поэтому никто это и не собирается доказывать.
а Зачем проводить такое дорогое исследование, если миф о биохимическом дисбалансе итак большинством принимается за правду и доказанный факт!?!
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
ОКР - НЕ передается по наследству генетически!
ОР - НЕ передается по наследству генетически!
Никакая форма Невроза - НЕ передается по наследству генетически! Поэтому и называется ПСИХОгенным расстройством, а не генетическим
Когниции и поведение - просто НЕ МОГУТ передаться по наследству генетически!
... Но есть вероятность , что
в детстве от своих родителей, от значимых взрослых ПЕРЕНИМАЕТСЯ (НЕ генетически, а поведенчески) Способ Реагирования на стресс, на трудности, на успех, ... на что угодно! Потому Вам следует защитить своих детей и избавится от Невроза, чтобы НЕ передать им - свой невротический дезадаптивный Способ Реагирования, то есть избавится от него !
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Что вообще делать с этими глупостями?
--- рекомендую почаще встречаться с Вашим лечащим психотерапевтом (3-4 раза в неделю)
Или такой бред не лечится?
-- Данных за бред - нет. Невроз - обратим.
Про длительность психотерапии:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_359%2Fall