ЗАИКАНИЕ, ЛОГОНЕВРОЗ, ВСД, АСТЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ И УМСТВЕННАЯ РАБОТА

1)Возможно ли человеку, страдающему от заикания и сопутствующих проблем в головном мозге, получить хорошее образование в физико-математической области, в медицине? Т.е. там, где требуются: хорошая память и ассоциативное мышление, способности к моделированию.
2)Проблемы с речью сопутствуют и проблемам с математическими способностями? Т.е. патология в центре Брока.
3)Не приведет ли такая образовательная и профессиональная деятельность к появлению панических атак у человека?
4)У такого человека никогда не будет собственных здоровых детей?
5)Существует ли отличие у людей с ВСД и заиканием в проявлении умственных способностей в состоянии стресса.
6)Как сказывается на ребёнке с заиканием травля в школе?
7)Почему психотерапевт предлагает освободить ребёнка с ВСД, астенией и заиканием от школьных творческих заданий, а также от контрольных работ?
8)Можно ли заикающемуся получить категорию годности в военном билете выше Б-4?
9)Почему родители школьников хотят огородить своих детей от ребёнка с заиканием? Заикание является заразным?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
1) Возможно ли человеку, страдающему от заикания и сопутствующих проблем в головном мозге, получить хорошее образование в физико-математической области, в медицине? Т. е. там, где требуются: хорошая память и ассоциативное мышление, способности к моделированию.
Конечно, возможно. Никакое психическое заболевание не препятствует получению данного образования
2) Проблемы с речью сопутствуют и проблемам с математическими способностями? Т. е. патология в центре Брока. Нет, проблема с речью не отражается на математических способностях.
3) Не приведет ли такая образовательная и профессиональная деятельность к появлению панических атак у человека?
Смотря как Вы будете относиться к учебе и труду. Если Вы выберете нелюбимое дело, будете нарушать режим и переутомляться, то возникновение невроза возможно.
4) У такого человека никогда не будет собственных здоровых детей?
Нет, люди, страдающие невротическим расстройством (ВСД) спокойно беременеют, рожают и воспитывают своих детей.
5) Существует ли отличие у людей с ВСД и заиканием в проявлении умственных способностей в состоянии стресса.
Нет, такие люди нечем не отличаются от всех остальных представителей человечества. На умственные способности ВСД и заикание никак не влияет.
6) Как сказывается на ребёнке с заиканием травля в школе?
Травля в школе на всех детей влияет оч плохо. Сейчас в мире этому уделяется большое внимание.
7) Почему психотерапевт предлагает освободить ребёнка с ВСД, астенией и заиканием от школьных творческих заданий, а также от контрольных работ?
Понятия не имею. Просто смените психотерапевта.
8) Можно ли заикающемуся получить категорию годности в военном билете выше Б-4? Если заикание имеет невротические причины (логоневроз), то он хорошо лечится. Но если статья в военном билете уже стоит, убрать ее не удастся, в армии парень служить не будет
9) Почему родители школьников хотят огородить своих детей от ребёнка с заиканием? Заикание является заразным?
Конечно это не заразно и Вы прекрасно понимаете это. Просто заикающихся людей меньшинство и это пугает народ. Расскажите о данной особенности человека ребятам в школе на специальной лекции. Пусть люди расширят свой кругозор. Это позволит лучше понимать и по-новому относиться к парню.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1)Возможно ли человеку, страдающему от заикания и сопутствующих проблем в головном мозге, получить хорошее образование в физико-математической области, в медицине? Т.е. там, где требуются: хорошая память и ассоциативное мышление, способности к моделированию. - в принципе возможно. Правда нужно учитывать то, что Вы называете "сопутствующие проблемы в головном мозге".
2)Проблемы с речью сопутствуют и проблемам с математическими способностями? Т.е. патология в центре Брока. - если речь идет о логоневрозе, то в мозге нет никаких зон повреждения.
3)Не приведет ли такая образовательная и профессиональная деятельность к появлению панических атак у человека? - всяко может быть, это зависит от самого человека, от его организации нервной системы, от его реакций на стрессы.
4)У такого человека никогда не будет собственных здоровых детей? - у такого человека могут быть совершенно здоровые дети.
5)Существует ли отличие у людей с ВСД и заиканием в проявлении умственных способностей в состоянии стресса. - нет.
6)Как сказывается на ребёнке с заиканием травля в школе? - может сказаться негативно.
7)Почему психотерапевт предлагает освободить ребёнка с ВСД, астенией и заиканием от школьных творческих заданий, а также от контрольных работ? - не согласен с таким подходом. Ребенок должен вести обычную жизнь.
8)Можно ли заикающемуся получить категорию годности в военном билете выше Б-4? - можно, зависит от степени выраженности заикания.
9)Почему родители школьников хотят огородить своих детей от ребёнка с заиканием? - это вопрос к таким родителям. такой необходимости нет.  Заикание является заразным? - нет конечно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Заикание - это не болезнь, а всего лишь ее симптом. Лечат не симптомы, а основную причину. Сегодня медицине известно два типа заикания, поэтому оно и представлено двумя основными видами. Первый - это органический, или неврозоподобный. Второй - функциональный или невротический. Функциональное - это как раз и есть невроз (логоневроз). У всех без исключения заикающихся подростков и взрослых, обязательно бывают логофобии, то есть страх речи. И эти логофобии имеет волнообразное течение: человек то хорошо говорит, но плохо. Когда возбуждается сильно - плохо говорит, успокоился - получше. С возрастом это имеет тенденцию к угасанию. А вот органическое заикание, всегда отличается стабильностью. Ребенок или взрослый с органическим заиканием в анамнезе, будет всегда одинаково говорить, независимо от того, волнуется он или нет, в какой ситуации он находится. Не лечится - именно ОРГАНИЧЕСКОЕ заикание. Заикание невротической природы (логоневроз), очень хорошо поддается коррекции, хоть логопедическими методами, хоть психотерапевтическими.
А что до анатомии и механизмов самого процесса, то локализация этих запинок (или судорог), бывает в трех отделах речевого аппарата: артикуляционном, голосовом или дыхательном - это там, где расположены трахея, бронхи, легкие. Самые тяжелые формы заикания - дыхательные. Потому что дыхание - это то, с чего начинается речевой акт. Менее тяжелые - голосовые. И более легкие - артикуляционные. Бывает и смешанный вариант, когда есть все три вида запинок. То есть все три аппарата могут быть не в порядке, когда они в судорожном состоянии.