ЗАИКАНИЕ

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, почему у человека, который заикается, оно полностью проходит во время стрессовой ситуации ( во время злости, резкой вспыльчивости) и тп? Например, при ссоре без всякого заикания может высказаться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Заикание - это не болезнь, а проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является.
Если заикание - следствие логоневроза (то есть, человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), а также, если заикание является проявлением конверсионного расстройства, то лечить его нужно у врача-психотерапевта, сочетанием поведенческих и психодинамических методов психотерапии (как индивидуальной, так и групповой). Заикание, являющееся проявлением функциональных расстройств, можно вылечить.
Если заикание является следствием органической патологии (человек заикается постоянно, в том числе наедине с собой - вне ситуаций общения), то подобное расстройство, следует лечить в первую очередь - у врача-невролога.
Так что, для начала - необходимо установить истинную причину заикания, следствием какого расстройства оно является, и только после этого, можно будет перейти к обсуждению методов лечения ...
Доброго здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Потому, что в этом случае заикание имеет невротическую (функциональную) природу. Решение проблемы невроза - решает и проблему заикания такого рода. Найдите возможность поработать с этим специалистом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Потому что это заикание невротическое. И значит его можно вылечить.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Скорее всего, речь идет о логоневрозе - психогенном расстройстве плавности речи.
Обычно в стрессовом режиме данная проблема усиливается.