ЭТО ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ И ЗАИКАНИЕ.

Здравствуйте! Поняла, что страдаю паническими атаками. правда узнав об этом немного полегчало, узнав о том, что это излечимо и вообщем-то распространено. Прочитала хорошую книгу и вроде бы как потихоньку борюсь с этим. А вот с заиканием пока не удаётся. Притом по нескольку дней я могу вообще не заикаться, а иногда наступает просто когда просто толком предложение не могу вымолвить. Человек я очень общительный и как-бы не стесняюсь общаться, но почему так происходит- не пойму. Естественно действие небольшого количество алкоголя улучшает состояние,но ведь это не выход...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Лучшим способом решения данной проблемы будут длительные программы излечения от заикания. В том числе и аппаратные методы, направленные на тренировку плавности речи. Человек будет радоваться своим большим и маленьким успехам, закрепленный эффект будет более стойким, чем при лекарственной терапии, параллельно на этой программе он сможет решать и психологические проблемы, приведшие к заиканию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваше заикание, вероятнее всего, имеет ту же природу, что и Ваши ПА. Решением этих проблем нужно заниматься под руководством и контролем со стороны специалиста-психотерапевта, при применении психотерапии, как основного метода в лечении! Рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Заикание - это не болезнь, а проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является. Если заикание - следствие логоневроза (то есть, человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), а также если заикание является проявлением конверсионного расстройства, то лечить его нужно у врача-психотерапевта, сочетанием поведенческих и психодинамических методов психотерапии (как индивидуальной, так и групповой). Заикание, являющееся проявлением функциональных расстройств, можно вылечить.
Если заикание является следствием органической патологии (человек заикается постоянно, в том числе наедине с собой - вне ситуаций общения), то подобное расстройство следует лечить, в первую очередь, у врача-невропатолога. Для начала - вам необходимо установить причину заикания, следствием какого расстройства оно является - только после этого можно будет перейти к обсуждению методов лечения.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья. Вы правы алкоголь это не выход. Вам нужно обратиться к психотерапевту за консультацией.