МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА ИМЕЮЩЕГО ОПЫТ РАБОТЫ С АМИТРИПТИЛИНОМ

Добрый день, посоветуйте пожалуйста, кто имеет опыт работы с Амитриптилином, мне его назначила психотерапевт( так как Сиоз мне не подходят: понос, рвота),а мапротилин перестал действовать через пару месяцев опять началась сильная тревога.Помогает ли Амитриптилин при тревожном расстройстве и когда начинает действовать.Приняла Диазепам 1 таблетку, он лишь «приглушает»состояние, полностью не снимает, я иногда его принимала эпизодически ,когда «сошла»с мапротилина , всё ждала , что синдром отмены пройдет, 45 дней уже терплю без АД, силы давала надежда на самововостановление, пробежки, спорт, но тревога последние время накрыла очень сильно, особенно по утрам, придется принимать Амитриптилин, вот очень хочется узнать мнение опытных психиатров, мая психиатр молодая, городок маленький, информации никакой, спасибо заранее
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, может применяться.Но это не решение проблемы в её сути, а попытка замазать симптоматику.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, да этот препарат обладпет выраженным антидепрессивным и противотревожным действием. Эффект антидепрессантов начинается через 2 - 3 недели от начала приема, аоэтгму для снятия тревоги в этот период нудно использовать противотревожные препараты из других групп. Просто пои назначении амитриптилина в адекватной дозе не всегда бывает хорошая переносимость.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Виртуальная (обезличенная) консультация в интернете, даже при условии того, что ее проводит квалифицированный врач-специалист, всегда носит исключительно информативный характер. Любое лечение (а тем более, с применением лекарственных препаратов) может (и имеет право) назначать - только ОЧНЫЙ лечащий врач. Он же должен и регулярно наблюдать за состоянием пациента, оценивать эффективность проводимого лечения и корректировать его при необходимости, так как несёт ответственность за здоровье своего пациента, и только после получения от него "информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство", и исключительно в письменном виде. И это не какая-то прихоть с нашей стороны, или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, следование основной заповеди любого врача "Не навреди", и действующего в РФ законодательства*, которое и существует для безопасности вашего здоровья!
А назначая по обезличенной переписке конкретные схемы лечения, с указанием наименования препаратов, без оценки реальной клинической картины и сопутствующих заболеваний, без учета противопоказаний и возможных побочных эффектов, шансов навредить гораздо больше, чем помочь. В лучшем случае, такая "виртуальная помощь" переведет патологический процесс в хронический.
Если у вас есть сомнение в сделанном ОЧНЫМ врачом назначении, или это назначение оказалось неэффективным, то самым разумным действием с вашей стороны в этом случае, станет получение консультации у другого ОЧНОГО врача-специалиста, в качестве независимого экспертного мнения. Как вариант, можно получить удаленную телеконсультацию у профильного врача-специалиста, интернет сегодня дает такую возможность на законных основаниях!
* Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья ". Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, амитриптилин применяют при невротических расстройствах. Но упор нужно делать на психотерапию.