НЕВРОЗ. РЕАЛЬНО ЛИ ИЗБАВИТЬСЯ БЕЗ ТАБЛЕТОК?

Здравствуйте! 3 года назад случился у меня невроз. Были всякие разные боли по телу, боли в зубах, неполнота вдоха, есть не могла, спала плохо, постоянная тревога. Год принимала Паксил . После отмены симптомы были, но я не особо обращала на них внимания, потому что знала откуда они. Вот уже 2 года, как я их не пью. Конечно тараканы остались. Но они не особо мешают мне жить. А тут появились такие симптомы, при смене положения тела, если сидела, встала и пошла появляется отдышка и пульс, но это буквально минутно и проходит. Ночью приснился сон, меня тут же выбросило из сна, как-будто адреналин зашкалил, в грудной клетке было такое ощущение. И вот сейчас появился страх, что вернётся невроз, что это все его симптомы. Я очень не хочу опять пить таблетки, так как определенный отпечаток на Здоровье они нанесли, до сих пор расхлебываю.
Реально ли победить это ВСД, невроз, без таблеток? Заниматься самой или с психологом? Психотерапевте у нас только таблетками лечат
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на все ваши вопросы, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию на форуме, поскольку комплексное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование (тестирование) конкретного пациента, можно выполнить только в рамках очного обследования специалистом. В вашем конкретном случае, оптимальным будет именно очное обследование врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только подробно изучить ваш нынешний психический статус, но и подскажет ему оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив все возможные противопоказания, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии. По этому поводу вам можно обратиться сегодня даже не в ПНД, а к частнопрактикующему врачу-психотерапевту (психиатру-психотерапевту), или в частную клинику. Как вариант, сегодня легко можно воспользоваться и удаленной консультацией врача-психотерапевта, что намного дешевле очного приема, не требует дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и полностью гарантирует вашу анонимность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечитьтревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическомпространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому
либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Проблема невроза осталась нерешенной.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по видеосвязи.