ИЗ-ЗА ЧЕГО ПРЕСЛЕДУЕТ СТРАХ , ЧТО Я УПАДУ С ЛЕСТНИЦЫ ИЛИ ПРОИЗНЕСУ НЕВНЯТНУЮ РЕЧЬ?

Когда спускаюсь с лестницы , то кажется, что проявится шаткость , и не смогу стоять ровно, кажется будто вот-вот упаду. Но в то же время я наступаю именно на край лестницы, что больше спровоцирует мое падение.
Подобное ощущение бывает , когда я стою у костра . Я стараюсь отдалиться от огня, потому что могу упасть прямо в огонь. Часто при обычной ходьбе у меня проявляется шаткость.
А ещё я накручиваю, что у мня слишком невнятная речь, поэтому когда я должна беседовать с человеком , то я акцентирую внимание на том, как произношу свои слова, внятно или нет. Из-за этого я не могу сформулировать свои мысли правильно, и начинаю больше путаться. Иногда боюсь что-то сказать из-за того, что речь кажется невнятной. А ещё я постоянно моюсь. Мне все время кажется, что на моем теле пыль. Если я помыла руки перед сном, но после этого дотронулась до какой-то вещи ( например, телефон или крем, или дверная ручка), то потом быстро заново из мою и стараюсь вытереться об самое чистое полотенце.
Мне кажется, что у меня серьезные проблемы, мне это мешает . Я жуткий перфекционист во всем. Даже не могу спать, когда чуть приоткрыт шкафчик в комнате.
У меня пару лет назад было депрнссивно-тревожное расстройство. Сейчас работаю над самооценкой и над своей социофобией.
У меня может дать обессивео-компульсивное расстройство? Или это другое?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, описанное является проявлением навязчивостей, поставить точный диагноз в переписке по интернету невозможно. Обратитесь  очно к врачу-психотерапевту, пройдите полноценную диагностику и начните лечиться. Помочь Вам можно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Алиса!
Все те симптомы, которые вы описываете в своем письме, действительно напоминают клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда. Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, как правило, бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы со специалистом, хоть в режиме дистанционной работы с врачом.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства, считается именно комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Поэтому ищите грамотного (в смысле опытного) врача психотерапевта-психиатра, и начинайте работать над проблемой по индивидуальному плану, составленному врачом персонально для вас!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Алиса, Вы описываете разнообразные жалобы, которые обычно встречаются при повышенном уровне тревоги.  Мелкие навязчивые проявления, ощущение "шаткости", "акцентирование внимания" на своем привычном поведении - это все очень часто встречающиеся при тревожных расстройствах феномены.
Если Вы сейчас работаете над "самооценкой"и "социофобией" с помощью психотерапевта, то Вы все делаете правильно. Если работаете самостоятельно - задумайтесь о визите к специалисту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алиса.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алиса!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.