БОЮСЬ УМЕНЬШАТЬ ДОЗУ

Здравствуйте! Уважаемые специалисты, дайте, пожалуйста, совет!
Лечу параноидную шизофрению, а также в рамках этого заболевания обсессивно-фобический синдром. Я принимаю вместе с галоперидолом деканоат (по кубику раз в 2 недели уже больше 5-ти лет), венлафаксин в дозе 300 мг. Всё с разрешения врача. Венлафаксин 300 мг я принимаю с мая месяца 2020 года. Сейчас все навязчивости прошли и я здоров. И вот сегодня мой участковый врач-психиатр сказал снизить через несколько недель постепенно дозу до 187,5 мг. Скажите, не слишком ли рано снижать дозировку? Стоит ли ещё попринимать венлафаксин в дозе 300 мг? Мне боязно, что симптомы опять вернутся, и опять начнётся этот ад.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это решает лечащий врач. При постепенном снижении дозировок всегда можно вернуть предыдущую дозу, если появится хоть малейшее возвращение симптомов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
Лечащему врачу виднее, чем виртуальному консультанту. Подбор препаратов и схема лечения для каждого пациента подбираются очень индивидуально.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Виртуальная (по сути - обезличенная) консультация в интернете, даже при условии что ее проводит квалифицированный врач-специалист, всегда носит исключительно информативный характер. Любое лечение (тем более с применением лекарственных препаратов), может, и имеет законное право назначать - только ОЧНЫЙ лечащий врач. Он же, должен наблюдать за состоянием пациента, регулярно оценивать эффективность проводимого лечения и корректировать его при необходимости, так как несёт ответственность за здоровье своего пациента, после получения от него "информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство" в письменном виде.
И это не прихоть с нашей стороны, или нежелание Вам помочь, это и требование врачебной этики, и следование основной заповеди врача "Не навреди", и действующего в РФ законодательства*, которое и принято для безопасности вашего здоровья. А назначая в обезличенной переписке конкретные схемы лечения, с указанием наименования препаратов, но без оценки реальной клинической картины и учета сопутствующих заболеваний, без оценки противопоказаний и возможных побочных эффектов, шансов навредить гораздо больше, чем помочь. В лучшем случае, такая "виртуальная помощь" переведет патологический процесс в хронический. Поэтому все подобные вопросы, без посещения консультации у очного врача, просто останутся без ответа.
Если у вас имеет место сомнение в сделанном ОЧНЫМ врачом назначении, или это назначение оказалось неэффективным, то самым разумным действием с вашей стороны в этом случае, станет получение консультации у другого ОЧНОГО врача-специалиста, в качестве независимого экспертного мнения. Как вариант, можно получить удаленную телеконсультацию у профильного врача-специалиста, интернет сегодня дает такую возможность на законных основаниях!
* Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья ". Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день. Вопросы правильные и серьёзные. Но ответить на них может только Ваш лечащий врач, а не наш паблик интернет-консультантов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Если В будете продолжать посещать своего лечащего психиатра, то всегда сможет скорректировать лечение  ту или иную сторону. Возможно, врач оставит какую-то минимальную дозировку, чтобы профилактировать обострение болезни.