ШИЗОФРЕНИЯ МЕНЕЕ ГОДА И ГЕНЕТИКА

Здравствуйте, уважаемые консультанты! Я слышал, что диагноз «Шизофрения» нельзя выставлять, если период наблюдения за больным менее года. В каком конкретно документе это указано?
Также я слышал, что шизофрения возникает из-за отравления организма дофамином из-за плохой наследственности и неправильных генов. Можно указать в какой авторитетной медицинской литературе это написано? .
Заранее спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Смотрите Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г. N 566н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения" (с изменениями и дополнениями), и Приказ Минздрава РФ от 30 декабря 2015 г. N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" (с изменениями и дополнениями). А что касается теорий возникновения шизофрении, то их десятки ...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
По поводу диагностики - нет, не обязательно год наблюдений. По поводу генетики - пока только предположения. 100% доказательств этому на сегодня нет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, есть код диагноза, например f20. 094 означает одну из форм шизофрении с периодом наблюдения менее года. Поэтому такой диагноз вполне возможен.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Для постановки диагноза шизофрении достаточно дважды пролежать в психиатрической больнице с похожей симптоматикой.
Прямого наследования нет, но есть небольшой риск возникновения, если были близкие родственники, болеющие шизофренией.