СТРАХ ПОВТОРЕНИЯ БОЛИ. ФОБИЯ

Добрый вечер.
2 года назад - Была боль, после этого появилась фобия что такая боль повторится.
Описание
Боль началась перед сном, через 2 ч разбудила, начала иметь схваткообразный, кинжальный, невыносимый характер, очень сильной интенсивностью. Болело в 1 точке с некоторой как в виде схваток. Прошла через 10-20 мин. После этого такое не повторялась, боль больше не беспокоила.
Боль находилось на примерно 3-4 пальца ниже пупка. К врачу с ней не обращались.
Диареи небыло, рвоты также. Беспокоила только такая боль.
На текущий момент проблем на узи нет.
----
Мой вопрос -
Из за всего этого появился страх приема незнакомой пищи, попадании грязи туда и тд - потому что боюсь что такая боль повторится.
А также общий страх боли в местах рядом.
Поэтому вопрос:
1) такие боли могут возникнуть из за приема пищи (к примеру во время пищевого отравления) или попадания грязи? (к примеру испорченной и тд (конкретно настолько сильные))
2) что это могло быть примерно?
3) могло ли это быть пищевое отравление?
Про то что что нужно лечится у психотерапевта знаю.
Спасибо заранее за ответы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
1) такие боли могут возникнуть из за приема пищи (к примеру во время пищевого отравления) или попадания грязи? (к примеру испорченной и тд (конкретно настолько сильные)) - Нет, это пресловутый психогенный фактор.
2) что это могло быть примерно? - Фобия это и есть, самая классическая.
3) могло ли это быть пищевое отравление? - Нет, это не отравление.
Невротические тревоги и страхи, объединенные термином - "фобиия", являются самым распространенным видом невротических расстройств. Фобия - это по сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, вызывают у человека сильную тревогу.
Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует даже такое понятие - "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому так и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге самые разнообразные невротические реакции.
Такие пациенты как правило, гораздо чаще других становятся постоянными посетителями врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - психотерапевт-психиатр.
Лечение обязательно должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы весьма сложно, точнее говоря, практически невозможно.
Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы ФГДС - выполняли?