ПОДГОТОВКА К ОПЕРАЦИИ НА СЕРДЦЕ

Здравствуйте, доктор!Моему мужу на следующей неделе назначена операция на сердце.Он стал очень резкий, даже агрессивный - и со мной, и с дочерью. Считает, что жизнь практически закончилась. Как в такой ситуации правильнее себя вести с ним? Как попробовать настроить на позитивное видение будущего? Спасибо.
Игорь. психолог-консультант

Виктория, здравствуйте!
Волнение Вашего мужа вполне нормально, один из самых наших сильных страхов - это страх смерти. Зачастую страх выражается в агрессивном поведении по отношению к другим людям, это один из способов сбросить внутреннее напряжение и волнение. В этот период важно максимально поддержать супруга, дать ему понять, что Вы понимаете причины его волнения и даже агрессии, и переживаете вместе с ним.
Принять позитив с ходу, когда ты очень волнуешься и боишься - весьма непросто. Не та "волна". А вот когда твое беспокойство разделяет кто-то, особенно любимые, когда переживают вместе с тобой, появляется чувство СОПЕРЕЖИВАНИЯ. А это состояние уже может стать опорной точкой для вывода человека из негативного настроения.
С наилучшими пожеланиями, Игорь Беспалов