F20 ИЛИ F40? ОШИБКА ОДНОГО ПСИХИАТРА ИЛИ ТРОИХ?

Здравствуйте! Надеюсь на вашу помощь. Обошла 3 психиатра пишут ГТР. У меня постоянная тревога,сильная дереализация и деперсонализация, гипногогические галлюцинации каждую ночь, страх причинить вред себе и близким. Страх что я схожу с ума. Страх сумасшествия начался,после того как одна психиатр предложила мне лечь на стационар(в отделение психозов) с моими симптомами. Много стала изучать психиатрию. Теперь прислушиваюсь к себе,есть у меня голоса в голове или нет, постоянно выясняю откуда идёт звук(галлюцинация это или нет),если не могу найти источник,то сразу же паническая атака и мысль о том,что я сошла с ума. Психиатры назначили лечение. От препарата ,который я пью на ночь(спитомин) начались послеобразы и иногда как будто квартира прыгает вверх вниз(как зрачек при нистагме). Но не уверена что от него, может это и есть галлюцинации при психозе. Не хочу общаться с кем-то из близких, потому что боюсь что как шизофреники накручу себе что-то (что они меня травят или что-то такое как обычно описано в книгах по психиатрии). Всё время сознание как будто я пьяная. Я очень устала от этого. Невроз был около двух лет,но после посещения той женщины психиатра,я задумалась,а невроз ли это был? Я стала прислушиваться к своим мыслям (когда я что-то вспоминаю,то голоса и тон могу воспроизвести в голове полностью) и считаю что это мысли так звучат у шизофреников. Может в этом и проявляется мой бред и шизофрения? В том,что я не хочу признать что мне нужно лечиться. Хотя в то же время и психиатры другие не писали ведь мне психоз,а писали f41.
Помогите разобраться,что со мной. Мне всего лишь 25 лет и я хочу жить полноценной жизнью,а не трятись от каждой своей мысли, потому что вдруг это бред или паранойя.
Я понимаю что диагноз ставят очно,но хотя бы приблизительно помогите пожалуйста мне всё понять. Кстати, когда женщина психиатр узнала,что я была у других врачей(кроме неё) сказала что с моей болезнью это не удивительно...
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Евгения. Вам надо обратиться к врачу психотерапевту. Если такого специалиста нет, там где живете, можете получить консультацию врача психотерапевта онлайн по скайпу или вайберу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Евгения!
Все невротические тревоги и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств. Фобия - это по сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует даже такое понятие - "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому-то и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем только еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы весьма сложно, точнее - практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы не описываете шизофрению, а описываете тревожно-невротическую симптоматику. Только вот лечиться нужно не у психиатра, а у врача-психотерапевта, тк главным методом лечения является психотерапия. Лекарства могут лишь быть дополнителнением к ней.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
Вы описываете не психоз и шизофрению, а тревожное невротическое расстройство.
Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки. Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека. Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни. Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений. Более подробно о лечении тревожного расстройства: https://preobrazhenie.ru/lechenie-trevojnogo-rasstroystva/