КОМ В ГОРЛЕ, НАПРЯЖЕНИЕ, КОТОРОЕ МЕШАЕТ ПРИНИМАТЬ ПИЩУ

Здравствуйте! На протяжении многих лет страдала от всд, были наверно все симптомы какие могут при всд быть:ком в горле, повышенное давления, панические атаки, перебои в сердце, одышка, коловокружения. Последние пару лет как то все симптомы утихли, ничего не беспокоило, а если и появлялся какой то симптом, то я уже не обращала внимания на него и все быстро проходило, что такое панические атаки уже и забыла, но вот последние пару месяцев начал беспокоить ком в горле, как будто слизь скапливается и из за неё тяжело проходит еда, когда ем, напряжение в горле, давит, из за этого не могу нормально есть, после каждого глотка, и когда начинаю жевать горло начинает давить сильнее и мне приходится переставать есть, хотя хочется, с утра все нормально, ем хорошо, ничего не давит, ком не мешает, ближе к обеду уже тяжелее есть, а вечером уже и вовсе не могу поесть, похудела, хотя уже некуда, стрессов не было, просто на ровном месте началось, ну единственное что я работала в больнице когда временно, пару раз при мне умирал больной, и в этом момент мне очень становилось плохо, я даже ходить не могла, было плохо, но уже месяц я там не работаю, уже и забыла про это все, живу хорошо, спокойно, проблем нет, но это горло... Может это уже не нервы? Раньше когда обследовалась на причину кома в горле, ни один врач ничего не находил. И если это все таки невроз, то как облегчить состояние? Как жить дальше и не умереть с голоду, живу в маленьком городе, и тут не психологов, не психотерапевтов нет. Да и денег нет куда то ехать. Что делать? Может все таки к какому то врачу обратится? Я давно не обращалась уже ни к кому
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, облегчить состояние можно обратившись к психиатру, который назначит лекарства, которые снимут эти симптомы, если не хотите всю жизнь принимать лекарства и вылечиться, то нужно искать возможность работы с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Наталья!
Если говорить серьезно, то за аббревиатурой "ВСД" находится не отдельный диагноз, а всеголишь синдромальная симптоматика. Даже нозологическая единица этого синдрома сегодня не определена в Международном Классификаторе Болезней (МКБ-10) как самостоятельная, и по этой причине не имеет своего статистического кода. Поэтому и самого этого "диагноза" не существует, и грамотные специалисты должны это знать!
Все расстройства вегетативной нервной системы, в том числе и проявляющиеся в нарушении сердечнососудистой, дыхательной, опорно-двигательной, сосудистой или любых других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д. А в том случае, когда эту мистическую"ВСД" все же выставляется еще где-то, по старинке, и лишь на основании симптомокомплекса характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, то обязательно необходима дополнительная консультация у профильного специалиста - врача-психотерапевта. Это необходимо во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения профильного лечения, в основе которого комплексная (индивидуальная) психотерапевтическая работа, а не однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит означенную проблему, и не приведет к стойкой положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас на сегодня, найти квалифицированного и грамотного (лучше очного) врача психотерапевта-психиатра, и начать работать над проблемой совместно со специалистом строго по индивидуальному плану, составленному врачом конкретно для Вас!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Проблема вероятнее всего имеет невротическую природу - тревожное расстройство. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом психотерапевтом. Сейчас это можно сделать очно или удалённо.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, если ЛОР и Эндокринолог не нашли своих причин, то
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall