КОВЫРЯЮ КОЖУ НА ПАЛЬЦАХ

Здравствуйте!
Я ковыряю кожу на пальцах рук, в основном на больших пальцах. Если возникает заусениц на других пальцах, расковыриваю и на них, но удаётся усилием воли и с помощью крема заживить кожу и оставить их в покое. А сбольшими пальцами просто беда.
Контролирую себя неделю-другую. Мажу кремом по нескольку раз в день. Вроде заживает, вроде уже почти в порядке. Но, естественно, ранки покрываются грубой кожей, которую так и тянет отковырять. Терплю, терплю, и в конце концов отковыриваю. 5 минут - неделя насмарку.
Это продолжается много лет, восходит к детству. Я в этом особой проблемы не видела. Но уже два года как решила избавиться от этой привычки и не могу.
Возможно, по сравнению с настоящими проблемами это ерунда, но у меня уже злость на себя. Может, есть какие-то методы, убирающие подобную потребность? В интернете ничего определённого не нашла.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина! Каково Ваше психо-эмоциональное состояние в целом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Все те симптомы, которые вы описываете в своем письме, действительно напоминают клиническую картину т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в картину других пограничных состояний.
Лечение этого невротического расстройства, всегда комплексное, индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия + медикаменты. Основным инструментом терапии этого заболевания, является когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Когнитивно-поведенческая психотерапия, как правило, бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 сессий (занятий), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы со специалистом, хоть в режиме дистанционной работы с врачом. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства, считается именно комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Поэтому ищите грамотного (в смысле опытного) врача психотерапевта-психиатра, и начинайте работать над проблемой по индивидуальному плану, составленному врачом персонально для вас!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, описанное может быть проявлением тревоги, с которой вы пытаетесь бороться таким паиологическим способом. Для того, чтобы избавится от проблемы, нужно избавиться от тревожности, сделать это можно в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Ваше самоповреждение кожи связано с закрепившейся с детства реакцией, кт уже вросла в Ваш характер. Но все привычки, так или иначе, можно поменять.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.