ОКР ИЛИ ЧТО-ТО ЕЩЕ?

Добрый день, уважаемые специалисты!
Меня зовут Сара, мне 21 год. У меня достаточно много друзей, до недавнего времени была насыщенная и полноценная жизнь, я развивала бизнес и заканчивала три университета. И до недавнего времени мои проблемы были переносимы. Я с детства была мнительным ребенком, бывали навязчивости (однажды обнаружила в детстве мертвую кошку в песочнице и мыла руки 2 часа, потому что они казались мне грязными), моргала когда проходила мимо фонарей. В подростковом возрасте у меня начались симптомы ПРЛ, но они затухли. Зато когда у меня началась половая жизнь я 3 месяца сходила с ума после первого ПА, думая, что я точно забеременею. Я каждый день парила ноги, билась в истерике и покупала тест на беременность. Потом это прошло. Стоит заметить, что жизнь была достаточно стрессовая, так как я жила на две страны и заканчивала две школы одновременно. Потом был период спокойствия. До пандемии. Весной-летом 2020 года начались какие-то яркие приступы бессмысленности и мне становилось трудно дышать. Потом я перенесла ковид и появился ужасный страх смерти и ипохондрические навязчивости. Симптомы ПРЛ вернулись.
Потом, в феврале 2021 мне пришлось переехать одной в другую страну где все стало еще хуже. Страх соматических болячек перерос в лиссофобию. Появилась деперсонализация и истерические состояния.
Потом у меня умер жених и ситуация усугубилась.
Из отягчающих обстоятельств: у меня анемия и недостаток витаминов B12 и D3, которые я лечу.
Сейчас меня беспокоит вот что: страхи насчет сумасшествия иногда проскальзывают, но тревога никуда не уходит. Никуда не уходит и постоянное чувство, что что-то не так с телом, с миром. ощущаю все по-другому. В голове проносятся бессмысленные фразы в больших количествах, мне тяжело выражать эмоции. Навязчивые страхи стали невероятно абсурдными и я понимаю их бредовость, но они пугают меня. Вроде я сижу за компьютером, что-то делаю и тут мне начинает казаться, что я не смогу встать со стула и повернуться налево. Или направо. Или развернуться. Или что я помню все как-то не так, или что я забыла как куда-то пришла (хотя я понимаю, что помню. и это навязчивость) или что мне начинает казаться, что сейчас я почувствую шнур в голове хотя понимаю, что это опять же бред. Или когда я иду по улице я думаю, что я как-то неправильно хожу и мир какой-то дурацкий и не такой. Или что лесница кака-то не такая. МЕНЯ ЭТО ДОСТАЛО, Я ПОНИМАЮ ЧТО ЭТО БРЕД. Или когда я сижу/лежу/делаю что угодно, у меня отключается мозг и я начинаю во всех подробностях представлять как я поду и, к примеру, налью себе чай, вот буквально почти физически это ощущаю (опять же понимаю, что это навязчивость или бред, не знаю). Когда я смотрю кино фокус с эмоциональной части смещается на какой-то анализ того, как сменяются картинки на экране и анализ всего этого дела.Откуда все эти дурацкие мысли и ощущения?! Когда я куда-то иду мозг в тумане, занят бредовыми навязчивостями, а я не обращаю внимание на свою жизнь. А когда обращаю - очень хочу закончить все это, потому что мне ужасно и невыносимо плохо. Я начала переедать. Мне кажется, что я ни на что не способна. Что я беспомощная и бессмысленная. Мне стало тяжело смотреть людям в глаза и выражать эмоции, мне ужасно стыдно почему-то, хотя я себя пока могу заставить. Я путаю слова иногда. Внимательность сильно снижена.
Врач сказал, что это похоже на БАР и ПРЛ, поэтому сейчас я пью 2/3 таблетки триттико, 1/2 таблетки атаракса утром и вечером и 1/4 таблетки карбамазепина утром и вечером. Патопсихологические исследование никаких проблем, которые бы указывали на спектр sch не выявило.
Скажите, я уже сошла с ума? Может это все же психоз с такими-то дурацкими навязчивостями?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Нет, Сара, с ума вы не сошли. Все те симптомы, которые вы описываете в своем письме выше, действительно напоминают клиническую картину т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в картину других пограничных состояний. Лечение этого невротического расстройства комплексное, индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия + медикаменты.
Основным инструментом терапии этого заболевания, является когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Когнитивно-поведенческая психотерапия, как правило, бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 сессий (занятий), проводимых 1 - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы со специалистом, хоть в формате дистанционной работы с врачом.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства, считается именно комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Поэтому ищите грамотного (в смысле опытного) врача психотерапевта-психиатра, и начинайте работать над проблемой по индивидуальному плану, составленному врачом персонально для вас!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это действительно похоже на ОКР. Для лечения этого состояния необходима большая психотерапевтическая работа, лекарства могут назначаться лишь как дополнение к ней. Найдите возможность работы с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Оно относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте Сара. Вы описываете тревожное расстройство это не sch. Лечит тревожное расстройство врач психотерапевт применяя не только медикаменты но психотерапию. Можете получить консультацию по скайпу или вайберу или ватсап.