БЕССОНИЦА ПОСЛЕ ОТМЕНЫ АНТИДЕПРЕССАНТОВ

Добрый день, Олег Иванович!
Имеется слабость стнусового узла, брадикардия до 40 уд в минуту, наджелудочковая тахикардия.
По жизни склонна к депрессиям и тревожности и страхам.
С мая 21 по декабрь 21 года лечилась у психиатра от средней тяжести тревожно-депрессивного синдрома амбулаторно.
Принимала ламотриджин, баклосан, пк мерц, феварин 100, этапиразин, сонапакс. В декабре21 года феварин решено было поменять на паксил . После одной таблетки со мной произошло: стали моргать быстро глаза , слезы, тряслась челюсть, текла слюна, на могла жевать и глотать, трясся язык, ослабели руки. Госпитализирована в неврологию с диагнозом ТИА, ЗНС, с таблеток сошла за 4 дня. Симптомы прошли через пять дней на фоне лечения мексидолом, калием и магнием. Но тут же началось другое: у меня появилась одышка, я стала обращать внимание как дышу, казалось, что задохнусь и у меня началась абсолютная бессоница. Не удавалась заснуть ни на амитриптилине, кололи димедрол, давали сонапакс 10.. обратилаь к психиатру- назначил фенозепам 1 мг. Через неделю назначил клоназепам 1/4 табл и диазепам 1 табл на ночь. Сон не крепкий, во второй половине ночи полусонное состояние. В общей сложности бензодеазепины принимаю чуть меньше месяца.Вопрос: 1. Уситывая седативность феварина, сонапакса, баклосана плюс почти месяц бензодиазепинов можно ли сказать о зависимости от лекарств в срок 9 месяцеа (( столько я принимала комплекс вышеперечисленных препаратов) , а не 1 месяц только от бензодиазепинов? 2. Я очень намерена выйти из состояния бессоницы и прийти к своему естественному сну без таблеток, так как до лечения вышеописанной депрессии на сон я не жаловалась. 3. Напомню об еще имеющихся жалобах на сегодня: тревожность, хочется лежать и ничего не делать, нет настроения и интереса к жизни . 4. возможно ли вылечить бессонницу и каким путем двигаться, так как не хочется повторения неврологического декабрьского состояния. Я боюсь теперь нейролептиков, транквилизаторов. 5. Каков может быть регламент лечения бессоницы? С уважением, Виктория
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
1. Уситывая седативность феварина, сонапакса, баклосана плюс почти месяц бензодиазепинов можно ли сказать о зависимости от лекарств в срок 9 месяцеа (( столько я принимала комплекс вышеперечисленных препаратов) , а не 1 месяц только от бензодиазепинов? - Зависимость из перечисленных выше препаратов, вызывает только Баклосан.
2. Я очень намерена выйти из состояния бессоницы и прийти к своему естественному сну без таблеток, так как до лечения вышеописанной депрессии на сон я не жаловалась. - После детоксикации организма это возможно.
3. Напомню об еще имеющихся жалобах на сегодня: тревожность, хочется лежать и ничего не делать, нет настроения и интереса к жизни. - Следовательно, задача принимаемого вами все это время лечения, так и не была выполнена, коли положительной динамики вы так и не достигли.
4. возможно ли вылечить бессонницу и каким путем двигаться, так как не хочется повторения неврологического декабрьского состояния. Я боюсь теперь нейролептиков, транквилизаторов. - Лечить нужно не сам симптом инсомнии (бессонницы), а ее причину!
5. Каков может быть регламент лечения бессоницы? - О каком регламенте речь? Может вы имели в виду протокол ведения пациентов с инсомнией?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Посмотрите эту информацию про лечение нарушений сна.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
На фоне отмены препаратов и пережитой ситуации осложнения от приема лекарств, у Вас обострилось невротическое состояние.
Но невротические расстройства относятся к пограничным состояниям и заниматься ими, соответственно, нужно психологическими способами. Да, психотропные таблетки могут уравновесить на какое-то время биохимию мозга, но они не изменять наших мыслей и нашего восприятия.
Заниматься данными проблемами нужно у врача-психотерапевта, кт во главу угла ставит внутреннюю работу над собой, и в редких случаях - назначает таблетки.
Медикаментозное лечение позволяет только убрать последствия душевного дискомфорта: эмоциональную неуравновешенность, депрессию, нарушенный сон, признаки тревожности... Но это всего лишь костыль для беспокойного мозга.
Куда важнее бывает понять в каких ситуациях обостряется состояние, переменить отношение к жизненно значимым моментам, попробовать как-то по новому проявлять себя, научится быстро успокаиваться и держать тон настроения на нужном уровне, накопить ресурсы для всех необходимых изменений и т.д. и т.п.
Все это возможно на сеансах психотерапии в очном порядке или через скайп.