ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ

Чем объяснить хронические боли при депрессии? По телу... И возможно ли навсегда от них избавиться? Они бывают при эндогенной депрессии или при жкзогенной тоже?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Постоянные боли в теле могут быть связаны с напряжением мышц на фоне тревоги.
Лечите свою депрессию и тревогу и боль уйдет.
При лечении депрессии вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, всегда врач подключит психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет именно психологическая работа над собой, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Связь между хронической болью и депрессией можно объяснить ведущим биологическим фактором. Как боль, так и депрессия зависят от одних и тех же нейротрансмиттеров - нервных окончаний, по которым передается информация от нерва к нерву. У них даже одни и те же пути передачи информации между нервами. Любая боль вызывает у нас эмоциональные ответы - такие как страх, страдание, тревога или раздражение. Это нормальный биологический ответ нашего организма, его психологическое поведение, как один из факторов защиты от угроз. Если боль кратковременная, то это не представляет никакого проблемы. Но при длительном течении болевого синдрома (более 6 месяцев подряд) в головном мозге происходят нейрохимические изменения. "Запасы" серотонина и норадреналина истощаются - а именно они отвечают за наше хорошее настроение и активность.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это соматизация проблем с психикой. Или по иному - психосоматика.