ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Здравствуйте, уважаемые врачи!
С самого детства я был очень мнительным и внушаемым. Постоянно были страхи по поводу разных болезней и сильные переживания, но, в конечном итоге, они быстро исчезали, как только проходили какие - либо соответствующие симптомы. Так, по сути, продолжалось в течение всей моей жизни, но последние мои переживания буквально сделали со мной что - то невообразимое.
Уже в течение полугода я пребываю в состоянии постоянного страха, хотя и понимаю, что это не обосновано. Появился этот страх вначале из - за подозрений на онкологию, так как симптоматика длительное время не проходила. Каждый день думал о своем здоровье, был сильно нарушен сон в течении месяца. В конечном итоге, симптомы, о которых я беспокоился, ушли, но, появилось странное ощущение, что организм человека будто бумажный, и очень хрупкий, что все, в любой момент может заболеть, измениться.
Эти ощущения меня очень насторожили и испугали... В голову начали приходить мысли, что так воспринимать себя не адекватно. Мне в голову стали приходить мысли, что я стал сходить с ума.
В интернете я начал искать информацию о психических проблемах, и нашел очень много страшных, в частности - шизофрения. Я просмотрел несколько фильмов о людях с данным заболеванием, прочитал про бред воздействия, и со временем, видимо, в силу моего воображения, я стал представлять эти симптомы. Сначала представлю голоса в голове, да так, что будто разные и что - то приказывают, потом, как - то переключусь на бред воздействия и представлю, что мной кто - то сможет управлять, потом вспомню про открытость мыслей, забывая о предыдущих. Я понимаю, что это все плод моего воображения. Но, не является ли он патологическим?
Сможет ли это все выдержать моя психика, и не сойду ли я с ума7 Или может это уже у меня происходит? Эти мысли, порою бывают такими навязчивыми, что я подолгу не могу о них забыть, про голоса, бред управления... В итоге, после длительного проговаривания мысленно, что это невроз, что я знаю кто я, с кем я живу, меня отпускает, но не на долго... Еще меня беспокоит какой - то шум в голове (похож на шум от ракушки, я не могу определить, почему он у меня есть, и боюсь, что поверю в какой -нибудь бред про его возникновение, как это бывает у психически больных людей).
Раньше, перед тем, как задать Вам свой вопрос, читал Ваши ответы на другие вопросы. Вы отвечали, что при шизофрении может оставаться критика к своему состоянию, и пациент может испытывать часто дискомфорт по поводу своих переживаний... Теперь вообще мне как - то стало страшно, если наличие критики не свидетельствует о сохранности здоровой психики... Я будто ожидаю, что, в ближайшее время могу сойти с ума, попасть в мир иллюзий и уйти от реальности, очень жалко свою семью, я уже не могу говорить им о своем состоянии, так как знаю, что эмоционально это очень тяжело.
Уже обращался к нескольким психиатрам в своем городе, но они не находили во мне серьезных психических отклонений. Назначали несколько антидепрессантов и транквилизаторов. Был временный эффект, но потом все вернулось. Могли ли они не заметить прогрессирующее у меня психическое расстройство? Извините за такое длинное письмо!
Пожалуйста, помогите мне понять, что вообще со мной происходит... Есть ощущение, что я никогда не вернусь к прежней, спокойной, адекватной жизни.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Илья!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, вылечить описываемое вами  тревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать
это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
С учетом столь подробного описания и жалоб, рискну предположить, что речь идет о т.н. тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), и вам не помешает показаться толковому врачу психотерапевту-психиатру. В случае подтверждения диагноза, вам непременно назначат и комплексное лечение, основу которого всегда составляет индивидуальная психотерапия, а медикаментозная поддержка играет вспомогательную роль, и как правило, только на начальном этапе лечения.
С этой проблемой сегодня вы можете обратиться как в государственный ПНД, где лечение проводится бесплатно (при наличии полиса ОМС), так и к частнопрактикующему врачу-психотерапевту или в частную клинику. Как вариант, можете воспользоваться удаленной консультацией врача-психотерапевта, это намного дешевле очного приема, не потребует от вас дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и полностью гарантирует вашу анонимность!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Илья.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva