ГРТ, ПА,ВЕГЕТАТИКА БЕЗ УПРАВЛЕНИЯ

Здравствуйте, у меня гтр, паническое расстройство, страдаю уже около 5 лет, сильное сердцебиение, постоянные скачки давления, высокая фоновая тревога, полное непонимание как с этим жить, психиатры говорят что это нарушение биохимии мозга и болезнь психиатрическая неврогенного характера, что надо принять, подобрать антидепрессант и пить пожизненно ибо всё остальное шарлатанство, принимала год ципралекс, было лучше, поправилась на 20 кг, после отмены через 3 месяца все вернулось, если бы не рамки в которые загоняет паника и тревога может быть и жила бы спокойно, но я не могу выйти из дома, моментально тревога, полный ступор, мышечные спазмы и в раскорячку домой, естественно социализация сводится к нулю, желание жить есть, но сил нет, каждый новый выход на улицу очередной приступ в той или иной мере. Есть ли люди кто смог преодолеть эти расстройства? В вашей практике,? Если оно запущено, а если нет, то что бы вы посоветовали? Антидепрессанты? Стоит принять особенности психики? И как отражается постоянная тревога на ссс? Постоянные скачки давления и высокий пульс и уровень стресса способны ли привести к летальному исходу? Спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
На самом деле, паническое расстройство вообще не лечится таблетками. Фармакологическим "костылем" можно лишь отдалить момент выздоровления, который вам с легкостью может подарить нехитрая психотерапевтическая методика, которая называется "Диафрагмальное дыхание". Поэтому когда вас неожиданно вновь "накроет" тревога или паническая атака (правильнее говорить симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (дыхания животом), которое быстро обогащает наши легкие углекислым газом, который в свою очередь быстро нейтрализует адреналин в крови.
Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа. А дальше дышите уже обычным способом.
Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление. Повторю: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти.
Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Только потренируйтесь пожалуйста заранее, чтобы при необходимости не пришлось вспоминать как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать эту практику правильно. И посмотрите вот эту информацию, она наверняка будет вам тоже полезна!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечить тревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому
либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом. Неврозы не опасны для жизни ни для здоровья, только вот страданий приносят много. Помочь Вам можно, это успешно вылечивается.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Данное состояние полностью излечимо.
Приспособиться к паническим атакам - это тоже самое, что скакать по жизни на одной ноге при наличии 2-х. Вряд ли такой вариант Вас устроит. Невроз - это не болезнь в классическом ее понимании. Невротическое расстройство - это защитная реакция психики на жизненные трудности, кт человек не может или не хочет решать. Сначала панические атаки возникают на стрессовые или другие ситуации, оцениваемые как неблагоприятные или нежелательные в виде бунта мозга. Именно он и дает неверные импульсы вегетативной нервной системе. А она в свою очередь отвечает симпато-адреналовыми кризами. Потом данная реакция закрепляется и появляются определенные стереотипы, своего рода привычка, реагировать на любое отклонение от комфортных условий - приступом ПА.
Лекарства здесь играют роль "родителя" или того "близкого человека", рядом с кт Вы более спокойны и уверенны. Ваша задача - стать родителем самому себе, тогда эта внешняя поддержка не потребуется.
Единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда - это внутренняя работа, направленная на понимание деструктивности подобных способов защиты, повышение осознанности в жизни и выработка более рациональных методов разрешения разного рода ситуаций. Быстрее и эффективнее всего это сделать с помощью индивидуальной психотерапии. Так же способствуют "выздоровлению" группы личностного роста, духовные практики, чтение эзотерической и философской литературы, повышение культурного и интеллектуального уровня.
Обращайтесь к психотерапевту очно или по скайпу и начинайте работу над собой.