ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ ОДОЛЕЛИ

Здравствуйте! Мне 29 лет, панические атаки не отпускают меня долгое время. Год назад диагностировали шейный остеохондроз, на узи сосудов головы и шеи мышечный гипертонус и из за этого иногда пережимает артерию позвоночную. МРТ головы без патологий и ангиография сосудов тоже чистая идеальная. Невролог органику не находит. Прошла 4 сеанса психотерапии, немного начала понимать проблему. Но месяц уже не была на сеансе. Часто бывает такое, будто я нахожусь в каком то пространстве, в гипермаркете когда или в большом скоплении людей, страх накатывает, ноги не устойчивые, боюсь что отключится сознание, приезжаем домой с семьей, становится поспокойнее, но мысли об панической атаке меня не покидают, боюсь и можно сказать жду нового приступа... Вегетатика выползает на полную катушку: головокружение (не предметы едут, а просто мне охота двигаться медленнее, будто голова при движениях тела не справляется и сознание затупляется), пробирает пот, сердце стучит, хочется куда то бежать ...Я устала уже от этого всего. Все время плохое неустойчивое настроение. Невролог назначила Вальдоксан попробовать, пью 25 день на ночь, даже не знаю помогает или нет, или рано еще эффекта ждать. Скажите как справляться с приступами? Мне жить с ними всю жизнь? Терпеть их?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Зря Вы забили на психотерапию!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
"Начала понимать проблему"? Небось, Наталья, к психологу ходите? А надо бы к врачу-психотерапевту. Паническое расстройство - это клиническая ситуация. И обращаться надо к врачу-психотерапевту.
А вот как "выходить из невроза" можно почитать здесь.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, основной метод лечения панических атак это психотерапия. Других методов нет. Психотерапия быть в чистом виде, либо в сочетании с приемом лекарств. Естественно раз психотерапии нет то и результатов нет. Психотерапевтическая работа должна включать в себя не просто работу с психотерапевтом, но и продолжаться между сеансами в работе над собой по согласованному с психотерапевтом плану. Когда такая работа будет, тогда сможете навсегда избавиться от приступов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза, это самая распространенная форма симпатоадреналового криза. Психологическая подоплека панических атак, как правило, недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается наружу, в виде пресловутой "панической атаки".
Лекарственные препараты - не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина).
В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. Но после отмены СИОЗС - возможен рецидив панических атак.
Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, они чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания.
Выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту "панических атак" и приступов тревоги: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя дозированными и систематическими физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь). И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту. Подойдет как очный формат работы, так и дистанционный, в рамках теле-консультирования (через тот же Скайп).
Желаю Вам здоровья!