ТРЕВОГА, САМОКОПАНИЕ, ВЫСОКОЕ НИЖНЕЕ ДАВЛЕНИЕ, БОЛИ И СПАЗМЫ В ТЕЛЕ

Добрый день!
Прошу помочь мне в решении моей проблемы
Зациклен на ощущениях в теле, самокопании. С начала пробуждения и до ночи все мысли сконцентрированы на прислуживании к себе, не могу отвлечься. Мучает тахикардия, то наоборот пульс меньше 60. И то и то приводит к тревоге. Внутри все напряжено, как бы спазмировано. Стягивает голову, давит на виски. Беспокоит нижнее давление 90 - 95 притом что верхнее может быть в пределах нормы. Часто немеют верхние зубы слева, и жмёт, давит , болит в груди и спине. Какая то скованность в конечностях, постоянно холодные и влажные. По утрам при пробуждении начинаются приливы в груди и во всем теле, как будь то двух захватывает. Острая реакция на звуки , особенно в тишине, как иголками по телу. ЭКГ норма, узи проляпс митрального клапана 4 мм, холтер склонность к повышению пульса, лабильность. Ночью сплю. Боюсь уезжать далеко от дома, чувство что станет плохо. Размытость зрения, часто зеваю,не могу долго сидеть , стоять начинает стягивать грудь и затылок, давить на виски. Неконтролируемое моргание. Бывает сводит челюсть. Имею выраженный сколиоз и кифоз. По жкт эрозийный гастрит, запоры( хожу раз в три дня). Похудел, аппетита нет, боязнь физических нагрузок. Никак не могу настроиться на позитив. Думаю только о болезни. На данный момент беспокоит нижнее давление, дрожь и тревога в груди и теле. Холодные конечности. И скачки пульса от низких до высоких. Что же это всё-таки органика или же игры разума? Расстройство нервов?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Борис!
Невротические тревоги и страхи (или по иному - фобии), являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств. Фобия - это всего лишь симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций, которые не будучи опасными, тем не менее вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть абсолютно любое явление жизни. Существует даже такое понятие как "элементарная фобия", когда эта фобия ограничена отдельным предметом (или явлением).
Эти симптомы возникают исключительно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для борьбы с этой "угрозой". Поэтому и получается, что человек вначале пугается, затем начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании, и получая в итоге самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты чаще других становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без психотерапевтической работы весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно. Ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление тревожно-невротического расстройства, это успешно лечится в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Борис.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная или скайп-консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Виталий Владимирович. Консультант
Борис, добрый день!
Думаю, что ваши проблемы имеют невротические корни.
Соответственно, основным методом решения проблемы должна стать психотерапия. На мой взгляд лучше и эффективнее психотерапия проходит в очном формате, но посредством видеосвязи тоже вполне можно заниматься.