МОЖНО ЛИ ОСТАНОВИТЬ ПАНИЧЕСКУЮ АТАКУ?

Здравствуйте. У меня тревожное расстройство (больше выражается в психосоматике, панических атаках), периодически лечу его антидепрессантами (успешно, пока пью, естественно, всё более менее нормально). Работала с психотерапевтом по кпт, сама пробовала освоить мышечную релаксацию, но системно к ней не подхожу, может поэтому особо нет результатов от нее. В последнее время участились панические атаки, но я не хочу снова пить АД. Именно атаки, мышечных зажимов и т.д. ничего такого нет.
Начинаю чувствовать какую-то суетливость, не по себе, потом кажется, что немного кружится голова, дереализация, сердцебиение, «скручивает» живот (до поноса), накатывают волны страха. Я прям точно знаю, что это паническая атака, даже злюсь на неё, понимаю,что точно не умру, жду когда это закончится. Я не вызываю скорую, не мечусь давно уже, осознаю всё прекрасно. После атаки почему-то хочется плакать. Как же они меня достали, если честно.
Скажите, такой вопрос. Вот когда я уже понимаю, что «что-то не то», начинается эта суетливость, метания, нервность, вздыхания, что-то можно сделать? Чисто физически, может есть какой-то способ, приём, чтобы остановить и атака не происходила в полной мере? Еще я заметила, если не трогаю пульс в это время, не начинаю погружаться внутрь ощущений, атака проходит более сглаженно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Конечно, есть! Нужно продолжать психотерапию.
Необходимо заняться психотерапией и, поначалу, обучиться техникам расслабления и саморегуляции. А затем, после дальнейшей работы, вообще отказаться от тревожных состояний, как средства защиты от "устрашающей реальности" и начать использовать конструктивные методы решения своих проблем.
Вы можете пойти еще дальше, когда научитесь контролировать свою жизнь, а проблемы превращать в легко разрешимые задачи.
Nadia. Психиатр-нарколог
Лечитесь у врачей а не шарлатанов.
Идите в ПНД, вставайте на учет, получайте лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если физических причин для ПА у вас нет, то вам необходимо работать с врачом-психотерапевтом. Именно врач-психотерапевт учит пациента как правильно переключать внимание во время ПА. А уже после того, как вы научитесь осознанно вести себя во время панической атаки, можно переходить (вместе с психотерапевтом) к работе с причинами. Это могут быть и когнитивные установки из прошлого, и старые травмирующие события, и ваша повышенная тревожность.
Американская психологическая ассоциация рекомендует метод когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), доказавший свою эффективность при лечении панических атак.
Для работы сегодня необязательно даже приходить в кабинет к специалисту, терапия может проводиться и в онлайн-режиме, благо интернет дает такую возможность.