ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА ИЛИ ГТР ?

Здравствуйте ! Проблема моя наростала как снежный ком уже на протяжении многих лет, пока я наконец-то решила обратиться за помощью именно к психотерапевтам ( по назначению кардиолога). В 1998 г. перенесла миокардит, благополучно пролечилась и забыла о нём до 2010 года, когда со мной случился первый приступ ПА , я вспомнила про своё сердце ,решила что это пароксизмальная тахикардия и побежала к кардиологам (УЗИ,Холтер,ВЭМ,ЧПС-эфи) как видите прошла всё что можно, есть конечно небольшие изменения функционального характера, органику к счастью исключили, ДПП в сердце тоже не нашли. Объяснили, что у меня симпатоадреналовые кризы и отправили к психотерапевтам. Я прошла несколько бесед с психологом, успокоилась. С 2012 по 2014 ничего не беспокоило, но теперь опять периодически на пике эмоций, или страха, или перед каким-нибудь публичным выступлением, или после физ.нагрузок меня буквально «накрывает»приступ паники : за некоторое время до приступа я ощущаю тревогу , холодеют и потеют руки, ноги, затем резко подскакивает пульс (думаю выше 160 ), АД до 160/90-180/100 страх смерти, бледность, ноги ватные, чувство близкое к потере сознания, дрож во всём теле. Я стараюсь в такие моменты сразу лечь, пью карвалол, дротаверин, андипал, и гдето в течении 15 мин, всё успокаивается, остаётся чувство усталости, головокружения, лобильность АД до 130-90 (своё 110-70). Однажды этот приступ развился на обследовании ВЭМ (ПУЛЬС СРАЗУ 160), врач была в шоке. Сказала лечить нервы. Я очень плохо воспринимаю любые психотравмирующие ситуации, т.к они могут справоцировать эти кризы. Ужасный страх смерти. Пошла вчера к психотерапевту (платно) , он вообще поставил мне генерализ.тревожное расстройство . Я понимаю что паникёрша, что мнительная ужасно, но я не всегда в состоянии тревоги ( как написано про ГТР). Выписал мне фенозепам 1/4 - 3р. в день, ленуксин 1т утром 6 мес. Сказал что психотерапией займёмся с середины августа. т.к уходит в отпуск. Купила таблетки , но начала пить только фенозепам, т.к в ленуксине куча побочек, да и синдром отмены может быть потом. Скажите пожалуйста, насколько правильно выставил мне диагноз мой доктор? Неужели и правда ГТР ? Насколько адекватна назначенная мне терапия, и можно ли совсем без таблеток? Буду очень благодарна если не оставите без внимания моё письмо !
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алиса. Правильный ли диагноз и адекватна ли терапия - может оценить только врач, непосредственно наблюдающий Вас очно после оценки всех жалоб, истории жизни, истории заболевания, соматического и психического состояния. Могу лишь сказать, что тревожиться 24 часа в сутки невозможно в принципе, и при ГТР тревога тоже не постоянная. А паническая атака - вообще не диагноз, а лишь симптом заболевания. Оценив Ваше состояние, доктор пришел к выводу, что сопутствующая лекарственная терапия Вам необходима - значит в Вашем случае без таблеток нельзя. Надеюсь, Ваша подозрительность связана исключительно с тем, что врач в отпуске. Ведь все эти вопросы нужно адресовать именно ему, а если нет доверия и настроя выполнять рекомендации - то и от лечения толку не будет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Невозможно обсуждать диагноз, не имея возможности самому в нем разобраться. Панические атаки или ГТР - не имеет принципиальной разницы, так как лечение должно быть направлено на решение проблемы избыточной тревожности. Основой в лечении должна быть психотерапия, медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. А назначения врача нужно выполнять! Делая их, Ваш врач будет ожить определенные результаты, а вы своим поведением срываете все в назначенном им лечении. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Диагностическая концепция "генерализованное тревожное расстройство" вызывает сомнения. В большинстве случаев, это просто обычное обострение обычного тревожного расстройства. В принципе, такой слабой и эклектичной классификации болезней еще не было за всю историю психиатрии. "Утяжеление" диагноза нередко говорит о коммерческой подоплеке.
В рассказе-эссе «Аналитический язык Джона Уилкинса» Хорхе Луис Борхес описывает «некую китайскую энциклопедию» под названием «Небесная империя благодетельных знаний» (исп. «Emporio celestial de conocimientos benévolos»), в которой содержится классификация животных, согласно которой животные делятся на: а) принадлежащих Императору, б) набальзамированных, в) прирученных, г) молочных поросят, д) сирен, е) сказочных, ж) бродячих собак, з) включённых в эту классификацию, и) бегающих как сумасшедшие, к) бесчисленных, л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти, м) прочих, н) разбивших цветочную вазу, о) похожих издали на мух. Вот такова и современная классификация психиатрических болезней.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная . Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алиса.
При комплексном подходе тревожное растройство излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva