МОЖЕТ ЛИ ПОТРЕБЛЕНИЕ БОЛЬШОГО КОЛ-ВА СЛАДКОГО УХУДШАТЬ МЫШЛЕНИЕ ?

Здравствуйте. Точно не знаю, в правильном ли я разделе врачей задаю вопрос, но с психологией это точно перекликается.
Я на протяжении уже 3х лет употребляю сахар в огромном количестве, например, в день я могу съедать 150 грамм печенья и 100 грамм конфет, порой могу и больше. В последние полтора года это переросло в сильную зависимость, потребляю сладкое в таких количествах каждый день. Лишнего веса нет 177см, 60кг. Глюкоза, гликогемоглобин, ГТТ в норме.
Но есть один момент. Я с каждым годом замечаю, что мне всё тяжелее даётся изучение чего-то, банально нет желания, мотивации на умственную деятельность. В последний год замечаю, что немного ухудшилась память, снижаются умственные способности, т.е мне стало тяжелее формулировать предложения, стал чаще употреблять просторечия. Если выражаться по простому, я тупею. Параллельно ещё тревога усиливается.
Может ли на моё состояние повлияет употребление сладкого в таких количествах ? Или это вообще никак не влияет ?
Если имеет значение, то я пару месяцев назад делал МРТ головного мозга. Там нашли лишь сужение позвоночной артерии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Да, потребление большого количества сладкого может оказывать негативное влияние на мышление и когнитивные функции.
- После употребления большого количества сладкого, уровень сахара в крови может резко подниматься, а затем быстро падать. Это может привести к чувству сонливости, раздражительности и затруднениям в концентрации.
- Постоянное потребление больших количеств сладкого, особенно продуктов с высоким содержанием сахара, может привести к зависимости и снижению продуктивности. Люди могут становиться более склонными к отвлечению и менее способными сосредотачиваться на задачах.
- Высокое потребление сахара может быть связано с хроническим воспалением, которое, в свою очередь, может повлиять на здоровье мозга и когнитивные функции. Воспаление может способствовать развитию нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.
- Слишком много сахара может вызвать изменения в настроении и повышенную тревожность, что также может повлиять на способность мыслить ясно и рационально.
Воздействие сахара на мышление может варьироваться. Умеренное потребление сладкого, как часть сбалансированной диеты, обычно не вызывает серьезных проблем с когнитивными функциями. Однако употребление избыточного количества сахара следует ограничивать, чтобы поддерживать хорошее здоровье мозга.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Возможно, вам не хватает  сладости жизни и мучает депрессия. Просканируйте свою жизнь и поймите куда уходит психическая энергия.
На сколько Вы удовлетворены и радостны происходящим в Вашей жизни? Есть ли мечты?
Большим потреблением сладкого Вы пытаетесь чем-то хорошим наполнить свою жизнь. Вам нужны жизненные перемены.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не заедаете ли Вы тревогу сладким?