ИНТЕРЕСЕН РИСК ДЕМЕНЦИИ

Добрый день! У меня такой вопрос. Прочитала статью, что, кто болел депрессией в молодости, в старости будет деменция, это так? Просто всю жизнь лечу периодически тревожно-депрессивное расстройство, пью антидепрессанты. У меня тревожность именно с детства, психотерапия идёт помощью, но не помогает вылечить от этих состояний, помогают только препараты.
Скажите, это правда, что с течением времени все будет только усугубляться и в итоге приведёт к деменции? У близких родственников не было, но у прабабушки моей была деменция в старости. При этом депрессиями она не болела в молодости.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Нет никакого риска, точнее этот риск таков, как и в популяции в целом. Информация, которую вы упомянули, требует дополнительного подтверждения и исследования. Хотя эти два исследования и показали опосредованную связь между депрессией в молодости и риском развития деменции в пожилом возрасте, необходимо учитывать и тот момент, что причинно-следственная связь между этими двумя состояниями до конца не ясна, и исследования тут ситуацию тоже не прояснили.
Повышенный риск развития деменции у лиц, страдавших депрессией в молодости, объясняется общими факторами риска, такими как генетика, воспаление, снижение уровня образования, недостаточная физическая активность и другие. Для получения более точной картины и подтверждения такой связи требуются дальнейшие исследования. А депрессия и деменция - это совершенно разные состояния, с разной этиологией и патогенезом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы прочитали чушь. Рекомендую, всё вопросы выяснять у своего ВРАЧА-психотерапевта, а не читать всякий мусор в интернете.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Нет, эти состоянии никак не связаны. Депрессия так и останется депрессией. А деменция - это отдельное расстройство, кт связано с органическим поражением ЦНС.