ГИПНОЗ

Вот вы пишите, что человек в гипнозе никогда не пойдёт против своих моральных ценностей, воли и т.п. А почему тогда люди в гипнозе отдают золотые украшения и ключи от квартиры, кассиры отдают выручку и т.п.? Разве они не знают, что так делать нельзя?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Это достаточно сложный вопрос, требующий рассмотрения нескольких важных факторов. Во-первых, гипноз - это состояние изменённой связи сознания, в котором подсознание может быть более открытым и впечатлительным. Это означает, что под воздействием гипноза люди могут быть склонными к выполнению указаний гипнотизёра или предлагаемых им идей, даже если они могут противоречить их обычным поведенческим нормам или моральным ценностям.
Во-вторых, гипноз может снижать критическое мышление и оценку ситуации, что делает людей более податливыми к предложенным идеям или действиям. Они могут временно потерять ощущение реальности и связь с обычной логикой. Это может сделать их менее осмотрительными и предоставить возможность предложениям, которые они обычно отклонили бы.
Также стоит учесть, что некоторые люди, оказывающиеся в состоянии гипноза, имеют склонность подчиняться авторитетам. Это тоже может повысить их склонность следовать указаниям гипнотизёра даже в ситуациях, где они осознают, что эти действия неправильны или противоречат их обычным ценностям.
В целом же, гипнотическое воздействие всегда варьирует, поэтому не все реагируют на него одинаково. Важно отметить и тот факт, что далеко не каждый человек находящийся в состоянии гипнотического транса, будет согласен выполнять неуместные или морально неуместные для него действия и команды!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Человек в гипнозе не контролирует себя.