ОКР, ПЕРЕЖИВАНИЯ И НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ ЗА РЕБЕНКА. ФОБИЯ. ПОМОЖЕТ ЛИ ГИПНОЗ?

Здравствуйте. С августа месяца меня преследует канцерофобия. Каждый симптом мой личный или моего ребенка не дает мне покоя, я начинаю думать о худшем, а знание, что мысли материальны еще больше меня беспокоит. Живу в таком состоянии уже более полугода, была у двух психотерапевтов, работали с подсознанием моим, никакого толку нет. У меня стоит четкое убеждение что мне это не поможет. Я пыталась сама копаться в своих страхах, думала, может от того, чтото мама будучи мной беременна хотела сделать аборт, Сколько себя помню, постоянно чего то боялась, и с годами страхи становились более крупнее. Боюсь плавать, летать, падать, кататься на коньках, роликах, короче боюсь жить полноценной счастливой жизнью, но очень хочу! общаться с людьми (очень стеснительна), постоянное чувство вины, одергиваю себя за плохие слова, поступки, за то что злюсь и раздражаюсь. Самое главное, что я хочу чтоб моя дочь росла в спокойной атмосфере,с уверенной в себе мамой, которая не боится мира. Ведь моя тревога ей передается. В последнее время страх за себе опережает страх за ребенка. Хотя все предпосылки к счастливой жизни у меня есть - любимый надежный муж, замечательная дочка, ей 1,8. С мамой отношения у нас странные, все думаю - может ли быть взаимосвязь с ней, т.к. отношения либо очень теплые, но в минуту можем рассориться, она может обозвать меня грубыми словами, учит, контролирует, как к маленькой относится. Как вы считаете, поможет ли мне сеанс гипноза, это моя надежда.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дарья.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов психотропного ряда, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если речь действительно идет о проявлении ОКР то гипноз категорически запрещен, так как данная симптоматика лежит в контексте одного из эндогенных психических расстройств.
Однако, то, что описываете Вы с высокой степенью вероятности нельзя определять как ОКР (правильное название - обсессивно-компульсивный синдром). Скорее речь идет о наличие тревожно-невротического синдрома в контексте какого-либо пограничного психического состояния.
Полный и точный диагноз может быть установлен только на очной консультации врачом-психотерапевтом или психиатром. Лечение обсуждается только после установления полного и точного диагноза.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попробуйте обратиться к психотерапевту, который будет работать с Вашим сознанием.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Гипноз является одним из самых эффективных средств лечения обсессивно-компульсивного расстройства. Причем, надо иметь в виду, что нет никакой связи между шизофренией, другими эндогенными расстройствами и ОКР. Невроз навязчивостей - это обычный невроз. И, кстати, хорошо лечится психотерапией.
Вот только психоанализ здесь малоэффективен. Да и когнитивной-поведенческая психотерапия работает так себе. Наиболее эффективной является гуманитарная психотерапия, сочетающая в себе лингвистические интервенции, парадоксальные интенции, нарративные, экзистенциальные и гипносуггестивные стратегии работы.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Дарья!
Всегда можно попробовать.
Психотерапевтические методики определяются психотерапевтом индивидуально. Будет ли гипноз эффективен в вашем случае, и будет ли чудесное исцеления от одного сеанса гипноза, произойдет ли "перепрограммирование", можно надеяться, не более.
Правильной надеждой будет подойти к вопросу серьезнее. Психотерапия полноценная, это и есть система перепрограммирования своих подсознательных установок. Используя специальные методики, сознательные или трансовые, они постепенно меняются. А то, что внушено в состоянии гипнотического транса, не держится долго, поскольку оно чуждое. У некоторых типов личности - держится дольше. Вы написали "я не верю в свои ответы", и это говорит о том, что процесс был недостаточно направленным на установки, скорее на поверхностные мыслительные конструкции.
Поэтому я всегда за то, чтобы психотерапевт владел широким спектром методик, при необходимости.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Дарья. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.