ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОМ В 40 ЛЕТ

Здравствуйте.
Недавно мне исполнилось 40 лет. В принципе, всегда считал себя счастливым человеком.
Свободен, детей нет, жил то с родителями, то снимал квартиру или жил на даче. Всегда был доволен и ни о чем не задумывался, серьезных проблем в жизни не было. Первый звонок был в 38 лет. Я немного загрустил, что дело идет к 40 годам. Дело в том, что еще в юности я не представлял что доживу до этих лет, старался не думать. И вот теперь ощущение того, что как будто все обвалилось. Ничего не интересно, все раздражает, нет никакой радости в жизни. Сплю нормально, а как только просыпаюсь сразу же вспоминаю о возрасте. Днем мысли немного разгоняются, становится легче.
Я понимаю, что это ненормально, но уже три месяца ничего не могу сделать. У меня такие вопросы:
1) Естественно ли данное состояние?
2) Нужно ли обращаться к врачу, или само пройдет, можно себя настроить?
3) Какие вообще шаги надо предпринять?
Спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Речь, скорее всего, идёт о кризисе среднего возраста.
Начните решать проблему в работе с толковым психологом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Переход к новому возрастному этапу может вызывать множество эмоций, и ваше состояние вполне естественно. Отвечу на ваши вопросы по порядку.
- Естественно ли данное состояние?
Да, многие люди испытывают кризис среднего возраста, который может проявляться в переосмыслении жизни, мечтах и достижениях. Этот процесс часто сопровождается тревожностью и депрессией. Общественное давление и личные ожидания также могут усугублять это состояние.
- Нужно ли обращаться к врачу, или само пройдет?
Если ваши негативные чувства сохраняются на протяжении нескольких месяцев и влияют на вашу жизнь, стоит подумать об обращении к специалисту. Психолог или психотерапевт может помочь вам разобраться в ваших чувствах и предложить стратегии для их преодоления. Необходимо помнить, что забота о психическом здоровье так же важна, как и о физическом.
- Какие шаги нужно предпринять?
Сфокусируйтесь на том, что вам реально интересно. Общайтесь с людьми. Проводите время с друзьями и знакомыми, общение с которыми приносит вам радость. Уделяйте больше времени физической активности и спорту. Рассмотрите возможность популярного ныне волонтерства. Помощь другим может дать новые смыслы и поводы для радости. Записывайте положительные моменты каждого прожитого вами дня, это гарантированно поможет изменить восприятие. И в качестве дополнительного бонуса, попробуйте овладеть техникой осознанности. Она поможет вам не только сосредоточиться на текущем моменте, но и быстро снизит уровень вашей тревожности.
Онлайн-чат в Telegram