ДРУГОЙ, ЗАВЫШЕННЫЙ, ТЕМБР ГОЛОСА В РЕЧИ К РОДСТВЕННИКАМ.

Добрый день, эксперты. Мою проблему очень трудно объяснить на словах. Примерно в начале подросткового возраста я внезапно для других и себя начала разговаривать дома с мамой другим голосом, по её словам я пищала, голос очень завышался. Школьная подруга делилась впечатлением: ты говорила как испуганная 5-летняя девочка. Когда мама это заметила и спросила зачем я это делаю, меня почему-то это сильно задело и я убежала к себе в комнату. Жизнь с мамой была для меня тяжела, она алкоголичка. Я слепо её любила как дочь, но она доставила мне много проблем, отец несколько раз увозил меня жить к себе - так всё было серьёзно. Ныне я с ней не общаюсь. А проблема с голосом до сих пор никуда не делась и доставляет мне серьёзнейшие проблемы. Я разговариваю почти пискляво, ощущая напряжение в связках, со всеми родственниками, кто слышал меня такой, включая отца и даже окружающих при нём и других кто слышал. Иначе не могу. С мужем, друзьями, например, разговариваю естественно. Из-за этого я не могу выдавить из себя звук, когда рядом оказываются люди их разных для меня видов, кто слышит меня естественную и с напряжением. Например, если со мной рядом и папа, и муж/друг я не смогу сказать ничего, а если выдавлю, то только пискляво. И на разговоры по телефону это распространяется тоже. Одновременно с этим я чувствую психологический дискомфорт от самого недуга и от всех его последствий (например, я не могу устроить семейный вечер с мужем и родственниками, спеть при них, что очень люблю). Только первые несколько лет после появления этой странности я особо не стеснялась этого и могла свободно общаться в компании и друзей, и родственников, но пискляво. Все последующие года я пытаюсь бороться с собой, пересиливаю себя в попытках говорить максимально естественно, но у меня не выходит, как ни стараюсь я чувствую напряжение в связках и душевное.
Спрашивала об этом у людей, кому могла доверить такое - никто не слышал о подобном, искала информацию в интернете - не нашла ничего похожего. К врачам не обращалась, не знаю как объяснить эту проблему. Подскажите что это может быть, отчего, бывало ли подобное в вашей практике, как будет проще объяснить это врачу, чтобы он чётко понял симптоматику и, собственно, к кому обращаться?
Спасибо за помощь!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте linux.
Симптомы, которые Вы описываете, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства). Синдром ОКР, может проявляться как самостоятельное расстройство, так и входить в состав других психогенных заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) - дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой. Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Какая интересная проблема! Вполне вероятно, что она имеет невротическую природу. Обсудите ее со специалистом-психотерапевтом в очном формате. И если речь действительно идёт о неврозе, то проблему вполне можно решить.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваша проблема решаема, она носит невротический характер. Обратитесь к психологу или психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вероятно, что тембр Вашего голоса связан с тем эмоциональным состоянием, которое было у Вас при беседе с мамой. Скорее всего, это бессознательный механизм "отсоединения", нежелательной коммуникации.  А, затем, произошло расширение контекста этого невротического симптома на ближайших родственников. Вероятно, этот паттерн срабатывает и тогда, когда Вы волнуетесь. Если для Вас важно от этого избавиться, то думаю, что несколько сеансов клинического гипноза могли бы помочь.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Может на семейную терапию?