МЕТЕОРИЗМ БЕСКОНЕЧНЫЙ

Добрый день. Два месяца мучаюсь с сильным метеоризмом, который проявляется чувством распирания и вздутия живота. Живот не бурлит. Стул периодически то оформлен, то нет. Проверилась у гастроэнтеролога. ОАК и биохимия в норме, УЗИ абдоминальное в норме, только врач написал избыточное газообразование в кишечнике. На описторхи и лямблии проверена, копрограмма в норме. Пропила кучу спазмолитиков, ветрогонных, кишечных антибиотиков. Состояние не изменилось. Задаю вопрос именно врачам психотерапевтам, так как началось это состояние с сильнейшего и затяжного стресса. Год был очень тяжёлый морально, а последние 3 месяца вообще жуть. А так как у меня в анамнезе имеется ВСД и невроз боле 15 лет, который проявлялся как мог: и тошнотой, и рвотой, и ПА, и болями в сердце итд. Я вот и думаю...а не невроз у меня так проявляется??? Гастроэнтеролог говорит делать ФГДС и колоноскопию. Но это , я считаю, уже крайние меры. Сейчас я уже зациклена на своём состоянии, так как трудно носить свою обычную одежду и даже дышать при таком вздутии. Сплю нормально, аппетит не нарушен. Что посоветуете? И может ли невроз проявляться именно вздутием на протяжении длительного времени?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Совершенно верно, психосоматические расстройства могут проявляться различными симптомами, включая и такие расстройства пищеварения, как метеоризм и вздутие живота. А с учетом того, что вы уже прошли обследование у врача-гастроэнтеролога и результаты в норме, возможно, имеет смысл рассмотреть влияние стресса и эмоционального состояния на ваше здоровье, пройдя очное обследование у врача-психиатра или психотерапевта? Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) в этой ситуации может быть особенно эффективной. Обратите внимание и на свой рацион. Избегайте продуктов, вызывающих газообразование (бобовые, капуста, газированные напитки), и старайтесь есть медленно, чтобы не глотать воздух.
Консультации на проекте @Ответы Mail.ru
Онлайн-чат в Telegram