ВСД (НЕВРОЗ)

Добрый день, Андрей Аркадьевич!
Старадаю ВСД уже лет 15, меня ведет наш семейный врач. Справляемся без антидепресантов. Но мне хотелось бы получить дополнительные сеансы психотерапии. Вы их проводите? (отправил Вам письмо на почту, посмотрите, пожалуйста).
За время лечение удалось добиться большого прогресса, но сейчас обострились проявления СРК (возможно болезни Крона или язвенного колита). Также есть проблемы с усвоением лактозы, причем даже безлактозное молоко я плохо усваиваю, и я уже очень давно не ем овощи и фрукты (много клетчатки) сразу несварение.
Я волновался, что это может быть болезнь Крона или язвенный колит. Потому что после еды частое урчание, вздутие, часто стул и безотлогательные позывы. Возможно это просто ускоренная перестальтика.
Конкретная симптоматика:
1. Метеоризм, жидкий стул и слизь (первый стул объемный, дальше все меньше и меньше к 3-4 разу практически нет стула, только газы и слизь, наверное это характерно для СРК?)
2. В первые походы в туалет стул бывает не жидким. Вес не теряю.
3. Вроде крови в стуле нет. Но как она должна выглядеть в стуле, если это болезнь Крона или язвенный колит, я не знаю. Подскажите, пожалуйста.
4. Ночью в туалет не хожу. То есть ночью диареи нет (это еще один симптом характерный именно для СРК)
5. Частое ночное переедание.
6. На спорте при движениях урчание в кишечнике усиливается и бывает выливается немного слизи, которую не могу удержать.
7. Панические атаки (в том числе давление, пульс) бывают, особенно в метро и самолетах.
Мне было бы гораздо спокойнее, если бы я был уверен, что это всего лишь СРК, а не болезнь Крона или язвенный колит.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД - это не существующее заболевание. Такого нет уже два десятка лет. Признано международным медицинским сообществом, что это название не отображает реальной сущности расстройства.
То, о чем идет речь в Вашем письме, сейчас можно определить как проявление тревожно-невротического синдрома. Это пограничное психическое состояние и вне зависимости от того, как Вы хотите или не хотите лечиться, оно требует определённого отношения и здесь работают только те схемы терапии, которые установлены и апробированы медицинскими научными организациями и этическим комитетом по безопасности. Любой перекос в терапии не принесет желаемого результата, а заболевание не только не уйдет, а наоборот, будет переходить на более сложный уровень.
Захотите реально избавиться от этого, пишите в личный кабинет. Я порекомендую куда и к кому в Москве можно обратиться.
А заочно ещё ни кто и никогда качественную медицинскую помощь не получал. Психотерапия - так она полностью не сможет решить такие проблемы. Словом может лечить только Бог. Сомневаюсь, что Вы его сможете найти на просторах интернета.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить серьезно, то "ВСД" или "вегетососудистая дистония" - это вообще не диагноз сегодня, а синдромальная симптоматика. Даже нозологическая единица этого синдрома, не определена сегодня в Международном Классификаторе Болезней (МКБ-10) как самостоятельная, и не имеет своего статистического кода. Поэтому то и самого этого мистического диагноза сегодня не существует, и грамотные врачи должны это знать!
Все вегетативные расстройства, в том числе и проявляющиеся в нарушении сердечнососудистой, дыхательной, опорно-двигательной, сосудистой или любых других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д. В том случае, когда этот несуществующий диагноз все же выставляется по старинке, и лишь на основании симптомокомплекса характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная консультация у профильного специалиста - врача-психотерапевта. Это необходимо во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза. А во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого должна быть комплексная и индивидуальная психотерапевтическая работа, а не однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит означенную вами проблему, и не приведет вас к стойкой положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас сегодня: постараться найти квалифицированного и грамотного (лучше очного) врача психотерапевта-психиатра, и начать работать над проблемой совместно со специалистом строго по индивидуальному плану, составленному врачом конкретно для Вас!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
Да, я работаю удалённо. По переписке я не смогу разобраться в ситуации и степени выраженности проблемы. Я должен видеть и слышать Вас. Если хотите узнать моё мнение – можем организовать и провести консультацию по Скайпу или Вайберу. По её результатам я смогу высказать Вам своё мнение о самой проблеме и о путях её решения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте,.
Именные Вопросы лучше писать в личные сообщения или на личную почту или звонить. Тогда ответ конкретного консультанта
- Вы получите намного быстрее.
Но так как Вы поместили Ваш вопрос на общее обозрение, то все консультанты сайта имеют
право на него отвечать. Это может помочь пользователям интернета с такой же проблемой стакими же вопросами -
- получать ответы и решать свои проблемы ,опираясь на разные мнения .
Диагноза ВСД не существует.
Дисфункция ВНС – раньше считалась заболеваниями и называлась ВСД (вегето-сосудистая дистония) или НЦД (нейро-циркуляторная дистония). Сейчас выяснено, что вегетативная дисфункция это - симптомокомплекс, а не заболевание. Симптомокомплекс, который характерен для невротического расстройства . Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, Невротическое расстройство и т.д. При неврозе : Вегетативная Нервная Система (ВНС) - не расстроена, а пытается «подстроится» под эмоциональное состояние. А причина разности гемодинамических показателей (ЧСС, АД, и почее) – от "буйства" эмоций, от негативных мыслей (дисфункционального мышления).
У Невроза есть симптомы, которые действительно могут испортить качество жизни: слабость, повышенное изнуряющее потоотделение, тахикардия, экстрасистолия, повышение артериального давления (АД), боли в сердце, чувство потери сознания, тревога, страх, паника , расстройства стула, метеоризм, боли в животе, отрыжка и пр.
Есть лекарства, которые убирают симптомы Невроза. «Вегетативный» невроз пытались (и пытаются) лечить лекарствами и даже хирургическими вмешательствами.
Но лечить симптом, а не причину – всё равно, что лечить насморк при помощи носового платка. Это помогает, но это не лечит. .
Гиппократ говорил: «Надо лечить не болезнь, а больного».
Необходимо устранить само заболевание , то есть причину возникновения симптомов!
А причина – в этом случае : скорее всего Невроз (дисфункция мышления и психологический конфликт).
В нашем случае действительно расстроена нервная система, но НЕ вегетативная (ВНС функционирует - правильно) Расстроена одна из функций нервной системы, которой не занимаются невропатологи.
Эта функция называется "мышление". Известный психолог Аарон Бек, который придумал когнитивно-поведенческую психотерапию, писал, что в основе невроза «…лежит искаженное, или дисфункциональное мышление (которое в свою очередь искажает эмоции и поведение пациента)», «… систематическое искажение интерпретаций пациентом своего жизненного опыта».
«Реалистичная оценка и изменение та¬кого мышления ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения.
… Чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения, лежащие в основе любого
психологического расстройства.»
Основной метод для лечения невроза – это психотерапия и другие немедикаментозные методы.
Лекарства и физиотерапевтические процедуры при невротических расстройствах применяются в особых случаях и обычно дают кратковременный эффект.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД.
В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria
"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.
И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза.
СРК. - это Невроз кишечника (психогенное расстройство).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_354%2Fall
Напишите цифры Кальпротектина, чтоб исключить Крона и прочие язвенные и воспалительные причины ЖКТ