НАГРУЗКИ ПРИ ВСД (НЕВРОЗ)

Здравствуйте уважаемые специалисты. На многих форумах в том числе и тут прочел очень интересный метод для облегчения симптомов ВСД. Практически везде пишут что нужно заниматься спортом и давать небольшие нагрузки, Зарядка, упражнения и тд. При легких даже нагрузках возникает головокружение и сердце разгоняется и ужас настигает практически мгновенно. Вот вопрос: Как же с этим бороться? Не обращать на это внимание и продолжать зарядку? Просто симптом от ВСД начинает все это усиливать и становится не по себе, в первую очередь думаешь что сейчас выскочит сердце от давления, второе что сознание потеряешь.. Сам с неврозом с прошлого года после стресса и депрессий. Фобий нахватал и страх разгулялся, вот пытаюсь занять себя физ-рой, только вот симптом при нагрузках слегка напрягает. Подскажите пожалуйста, опасны ли эти симптомы при нагрузках? (на очный прием к психотерапевту пока не имею возможности попасть)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Сергей.
Нет, эти нагрузки не опасны. Если говорить серьезно, то этот симптомокомплекс (а вовсе не самостоятельный диагноз) вегетативно-сосудистая дистония (ВСД), не определен на сегодняшний день в международном классификаторе болезней МКБ-10 - как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно этому, он не имеет своего статистического кода. Поэтому, и сам (с позволения сказать) "диагноз", попросту - не существует на сегодняшний день в природе!
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий диагноз "ВСД", все же выставляется пациентам (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет пациента к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас сегодня - найти квалифицированного и грамотного врача-психотерапевта, и начать работать совместно со специалистом по индивидуальному плану, составленному конкретно для Вас, хоть очно, хоть в дистанционном формате теле-консультирования, через тот же Скайп.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Продолжайте тренироваться, со временем организм окрепнет и силовые нагрузки будут даваться легче.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, не опасны. Все эти изменения при тревоге и ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ - имеют физиологические механизмы, а не патологичские.