СТРАХ ПЕРЕД СЕКСОМ

Добрый день, мне 32 года, и я обращаюсь с деликатной проблемой. Я всё ещё девственник. До 25 лет я боялся общаться с девушками, но позже начал знакомиться. За это время было 5-6 попыток сексуальной близости, но каждый раз у меня не было эрекции. Я пробовал принимать виагру пару раз, но результат был тем же.
С подросткового возраста (примерно с 16 лет) я активно занимался мастурбацией. Это занимало у меня много времени — иногда целый день, особенно в выходные. Со временем это стало настоящей проблемой. Сейчас я стараюсь воздерживаться, и мой рекорд был 49 дней в 2021 году. После этого у меня впервые за долгое время появилась спонтанная эрекция. В 2024 году максимум моего воздержания составил 30 дней весной, а в среднем я выдерживаю 3-4 дня.
В начале 2024 года я прошёл обследование у андролога. Анализы на гормоны были в норме, за исключением витамина D. После лечения его уровень пришёл в норму. Врач предположил, что причина моих проблем связана с мастурбацией и психосоматическими факторами.
Утренняя эрекция у меня бывает, но при мастурбации она отсутствует либо появляется ненадолго.
Честно говоря, осознание того, что в 32 года я всё ещё девственник, вызывает у меня сильное чувство стыда. Я однажды рассказал об этом девушке, и она прекратила общение.
В начале 2024 года я познакомился с девушкой в интернете. Я наврал, что у меня было 5 партнёрш. Мы общались около полугода, она присылала мне эротический контент, но у меня не было никакой реакции. Я в ответ отправлял ей фото из интернета, потому что свои отправить не мог. Несколько раз она звонила по видео и раздевалась. В эти моменты я начинал сильно трусить, но эрекции всё равно не было.
В итоге она предложила остаться друзьями, и наше общение закончилось. Я хотел бы отношений с этой девушкой, но понимал, что если у меня не возникает эрекции даже при видео, то в реальной жизни ситуация вряд ли будет лучше.
Порнографию я давно не смотрю (с 2021 года). Иногда девушки присылают свои интимные фото, но реакции на них у меня нет.
Мне посоветовали обратиться к психотерапевту. Может быть, вы подскажете, какие ещё обследования стоит провести или какие действия предпринять? Я уже устал от этой ситуации и боюсь остаться одиноким.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ваша ситуация действительно сложная, но не безнадежная. Сочетание длительной мастурбации, отсутствия сексуального опыта и связанного с этим психологического напряжения, вероятно и создало этот порочный круг, который мешает вам достигать эрекции. Хотя андролог и исключил органические причины (кроме дефицита витамина D, который уже устранен), психологический аспект тут безусловно доминирует.
Что вам можно предпринять в этой ситуации?
Во-первых, продолжить индивидуальную психотерапию, это самый важный шаг. Психотерапевт поможет вам разобраться с глубоко укоренившимися страхами, чувством стыда и низкой самооценкой, связанными с вашей сексуальной жизнью. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и/или сексуальная терапия особенно эффективны в подобных случаях. Важно найти толкового и опытного специалиста, специализирующегося именно на сексуальных расстройствах.
Работа с сексологом тоже необходима, так как сексолог может дать вам практические советы и упражнения, направленные на преодоление эректильной дисфункции. Они помогут вам разобраться с психологическими барьерами и научат таким техникам, которые способствуют достижению и поддержанию эрекции.
Ваша ситуация усугубляется давлением, которое вы сами на себя оказываете. Попытки обмануть девушку и последующая неудача только усилили ваши проблемы. Вам нужно осознать тот факт, что не нужно "доказывать" свою сексуальность, и лишь постепенный подход к интимной близости, на самом деле более эффективен.
Не стремитесь к немедленным результатам. Возвращение к нормальной сексуальной жизни - это постепенный процесс, требующий времени и терпения. Маленькие шаги, постепенное увеличение интимности, будут более продуктивными, чем попытки сразу преодолеть все трудности.
Дополнительные обследования которые может и не обязательные на данном этапе, но все же стоит обсудить их с врачом:
- Уродинамическое исследование. Хотя андролог уже провел ваш осмотр, это исследование поможет исключить некоторые редкие органические причины эректильной дисфункции.
- Психологическое тестирование клиническим психологом, оно поможет лучше понять глубинные причины ваших проблем.
Чего вам сейчас категорически НЕ нужно делать:
- Не используйте Виагру без рекомендации врача. Она не лечит причину проблемы, а только маскирует симптом. В вашем случае она будет бесполезна, без параллельной работы с психотерапевтом.
- Впредь старайтесь не лгать о своем сексуальном опыте, так как это только усугубит ваши проблемы и создаст ненужное напряжение в отношениях. Не сравнивайте себя с другими, каждый человек по своему индивидуален, и нет ничего постыдного в том, что вы девственник в 32 года.
Подумайте на досуге, что именно вызывает у вас страх и тревогу в интимных ситуациях. Чего вы более всего боитесь? Неудачи? Осуждения? Отвержения?
Начните с маленьких шагов. Может быть, сначала вам будет комфортно просто общаться с женщиной, затем - делиться своими чувствами, потом - тактильные прикосновения, и только потом - интимная близость!
Обращение к очным специалистам - врачу-психотерапевту и врачу-сексологу - является главным ключом к решению вашей проблемы. Многие люди сталкиваются с подобными трудностями, и с помощью специалистов их успешно преодолевают!
Онлайн-чат в Telegram
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Ваши проблемы носят психологический характер. В вашей голове закрепились определенные сексуальные стереотипы. Их нужно поменять на более простые и классические.
ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПСИХОТЕРАПЕВТУ И НАЧИНАЙТЕ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ.