СТРАХ ЧТО ЭТО БРЕДОВОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день, уважаемые врачи! Меня беспокоит такой вопрос, как могут ли эти симптомы быть признаком развития шизофрении и паранои. Диагноз невроз был поставлен мне в 2017 году после консультации с психиатром и клиническим психологом. На тот момент меня беспокоили сильные панические атаки . У меня так же была ипохондрия, страх неизлечимых заболеваний : бешенства, рак , волчанка и тд. У меня была постоянно тревога за моё здоровье. Мне не назначили мендикаментозную терапию, была только психотерапия КПТ, которая очень сильно помогла. В 2018 году у меня умер дедушка и был очень сильный стресс. Вся моя тревога вернулась опять с новой силой и тогда у меня появились мысли « что если это не невроз, а шизофрения? Вдргу я схожу с ума и потеряю контроль?». Я настолько боялась шизофрении, что я постоянно проверяла себя, а правильно ли я говорю, а как я себя веду, спрашивала родных , если я не веду себя странно. Проходила всевозможные тесты в интернете на шизофрению. Когда результаты не показали шизофрению, это меня успокаивало. Точно могу заверить, что у меня нет голосов или визуальных галлюцинаций. За 7 лет моего состояния я никогда ничего не видела и не слышала. Могли быть только гипногананические галлюцинации когда я просыпалась или засыпала. Могло что то послышаться. Но самое страшно чалось тогда, когда я начала читать в интернете все симптомы шизофрению , включая примеры бреда , который у них есть. И я стала перенимать это на себя. Когда я прочитала, что шизофреники думают, что соседи провели ток к их двери, я стала думать « а вдруг мои соседи так сделали?» И смех и грех. Я старалась отгонять эти мысли, но они как будто засели у меня в голове и все время прокручивались, вызывая жуткую тревогу. Я думала, а вдргу если я реагирую на них так, значит я в них верю? Я обратилась к психиатру, он посмеялся и сказал, что бреда нет, шизофрении нет и что это просто мои фантазии и тревога. Был назначен феназепам для улучшения сна и психотерапия. Это все очень помогло. Не буду врать, когда был сильный страх сойти с ума, я посетила 5 психиатров и все ставили невроз, но у меня постоянно были сомнения « а вдруг они что то пропустили?». С 2018 года, после терапии, мне стало легче, иногда страх шизофрении возвращался, но я легко с ним боролась, просто старалась эти мысли о шизофрении игнорировать. Но опять в 2023 году все вернулось. Я осталась дома одна на несколько дней. С детства всегда боялась спать одна, так как когда я была маленькая, у меня был испуг и после этого я не могла засыпать и боялась темноты. Помню ночью, у меня уже была тревога и мысли о том , вдруг я потеряю контроль. Я опять начала проходить тесты на шизофрению. Но моя тревога все равно не уходила. Я не понимаю как, но у меня на тот момент возникла дурацкая мысль « а вдргу мой бывший друг находится в доме или проникнет в дом»? . Меня так охватила паника, у меня сразу нахлынул поток мыслей « а почему я так подумала?». Я начала искать в интернете и наткнулась на параною у шизофреников , что за ними кто то следит, и тут меня понесло. Я начала читать, про это и все симптомы я начала применять на себя. Было написано , что у шизофреников есть чувство, что кто то есть в доме, и я начала думать, а вдргу в доме кто то есть, даже начало появляться чувство, вдргу я кого-то ощущаю. Я пыталась отгонять эти мысли , но они возвращались с новой силой. Начала надумывать мысли, а вдргу кто то прячется в доме, вдргу кто то прячется в шкафу? Прочитала, что больные думают, что на улице за ними следят и я стала думать, когда я выходила на улицу « а вдруг за мной следят?». Начала появляться необоснованная тревога , когда я проходила мимо например бездомных мужчин и мысли « а вдруг меня атакуют, вдргу будут следить» . Я понимаю в глубине души, что это все бред, но тревога как будто заставляла меня в это верит. Конечно я не звоню в полицию, не бегаю по улице и тд. Я пытаюсь бороться с этими навязчивостями. Но иногда такие мысли приходят, что я думаю, а есть ли они вообще у шизофреников, потому что это просто бред. Посмотрела передачу , где мужчина похитил женщину и закрыл в подвале на 24 года. Меня это так шокировало и я начала думать « а вдргу меня похитит мой бывший друг?». Могу заказывать что то в интернете и мысль « не пиши адрес, тебя найдёт кто то». Так уже устала от этих мыслей. Снова начала анализировать свое поведение , свою речь. Скоро иду к врачу, но так страшно, а вдргу после всех этих мыслей которые у меня есть, мне поставят параною и шизофрению. Я уже не понимаю, толи я верю в это , толи у меня просто сильная тревога. Почему эти мысли приходят ко мне. Так как это началось в 2023 году, это уже год со мной. Конечно не каждый день или месяц. Они то приходят, то уходят. Когда тревоги нет, то и мыслей нет или они есть, но у меня нет на них реакции. Уважаемые врачи, извините за длинное сообщение, скажите пожалуйста, исходя из описания, может ли быть у меня паранойя и шизофрения? Почему у меня появляются такие мысли и если это невроз, нормальны ли такие мысли у невротика? Я так сильно боюсь сойти с ума. Буду очень благодарна за ваш ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по вашему подробному описанию, речь идет о тревожно-невротическом синдроме (расстройстве). Ваши текущие симптомы, такие как навязчивые мысли и страхи, связаны с тревожным расстройством, а не с шизофренией или паранойей. Шизофрения сопровождается более серьезными психотическими симптомами, такими как галлюцинации, бред, дезорганизованное мышление и поведение, которые вы в своем пространном письме к счастью не описываете.
Ваши страхи и навязчивые мысли являются результатом повышенной тревожности, которая и проявляется в виде различных ваших страхов и беспокойств. Это довольно распространено среди людей, страдающих от тревожных расстройств. Вы упомянули, что начали интерпретировать свои мысли и чувства, основываясь на той информации, которую нашли в интернете. Это и усиливает вашу тревогу, и приводит к такому циклу сомнений и опасений!
Обратиться к врачу-психотерапевту - это абсолютно правильный шаг с вашей стороны. Профессионал сможет оценить ваше состояние и предложить подходящие методы лечения, которые помогут вам справиться с тревогой и навязчивыми мыслями.
Если вы сегодня чувствуете, что ваши мысли становятся слишком навязчивыми и мешают вам жить, это веский повод к тому, чтобы поскорее войти в индивидуальную психотерапию. Психотерапия, особенно когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), максимально эффективна для работы с такими мыслями и страхами.
До обращения к врачу-психотерапевту, постарайтесь избегать самодиагностики и интерпретации своих симптомов на основе информации из интернета, так как это может только усугубить ваше нынешнее состояние.
Будьте здоровы!
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Галина!
Проблема тревоги, тревожного расстройства - осталась нерешенной до конца. Найдите возможность поработать с ВРАЧОМ-психотерапевтом. При выборе специалиста обращайте внимание на то, чтобы основной упор в лечении делался именно на психотерапию, а не на медикаменты. Препараты не научат вас иному отношению к тревоге. Медикаменты иногда могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Именно психотерапия должна помочь Вам изменить себя и своё отношение к тревоге и страхам. Если не найдете специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы удалённо (он-лайн).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.
Вы описываете симптоматику тревожного невроза с навязчивыми мыслями.