ЭСЦИТАЛОПРАМ

Здравствуйте, подскажите по такому вопросу.
Человек сегодня закончил принимать эсциталопрам (ципралекс) , который принимал больше года по 10 мг в день. Как я понимаю, метаболиты препарата выводятся из печени 21 день.
Так вот, в течение 21 дня эти метаболиты работают как основной препарат и сохраняют ремиссию?
А через 21 день, когда их не будет, может произойти рецидив заболевания?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Действие антидепрессантов СИОЗС не основано только лишь на наличии препарата в организме. Препараты влияют на уровень нейромедиаторов в головном мозге, и могут вызывать изменения не только в нейропластичности, но и в других процессах, и будут продолжать оказывать свое влияние на психическое состояние человека даже после прекращения их приема.
А что касается риска рецидива основного заболевания, то это всецело зависит от индивидуальных особенностей пациента, от текущего состояния психического здоровья, наличия поддерживающего лечения и пр. У некоторых людей, завершивших курс лечения, может быть достаточно длительная ремиссия, а у других может очень быстро произойти рецидив. Все очень индивидуально.
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, на этот срок эффект от принятого препарата ещё может сохраняться. Рецидив заболевания - а что вы лечили?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Совсем не обязательно. После лечения может отмечаться длительный терапевтический эффект. И еще зависит от заболевания, в рамках которого развилась депрессия.