НПВС ПРИ ПОДАГРЕ НЕ ДЕЙСТВУЮТ ПО НОЧАМ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Здравствуйте. У меня третий раз за жизнь развился приступ подагры (предыдущий длился более недели) с сильной болью, похожей за зубную, но в ноге (точнее, косточке рядом с большим пальцем). Ногу скрючило, ходил боком. Вызвал врача на дом, прописал лекарства, в том числе НПВС-гель (Диклофенак АКОС). Дело в том, что днем боли практически нет, очень хорошо действует. Но стоит мне лечь в кровать, как он перестает действовать (и повторное намазывание, хоть сколько раз мажь, не помогает!), и боль опять становится нестерпимой и дергающей, будто под ноготь большого пальца вгоняют иголки, всю ночь кручусь, результат - бессонница. Почему так происходит? Днем работает, а ночью нет? Стоит заметить, что приступы всегда изначально развивались ночью. Что делать в этом случае? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Гели с НПВС в своем составе, такие как Диклофенак АКОС, действуют локально и обеспечивают снижение воспаления и боли. Однако их эффект ограничен поверхностным воздействием и не достигает глубоких тканей и сустава при сильном воспалении.
В течение дня вы ощущаете облегчение из-за активных движений, смены положения тела, давления на кожу и тому подобное. Ночью, когда вы лежите и сустав остается неподвижным, воспаление усиливается, и гель уже не дает достаточного эффекта. Обострение воспаления всегда происходит ночью, так как на это влияют биологические ритмы и гормональные факторы.
Ночью температура тела и кровоток в ноге немного изменяются, и это способствует осаждению кристаллов уратов. В вашем случае логичнее использовать системные противовоспалительные препараты (например, колхицин, инъекции и пероральные НПВС), а также возможно, кортикостероиды. А после снятия приступа, вам нужно будет проконсультироваться у очного врача-ревматолога, для назначения препаратов снижающих уровень уратов - альпуринола или февуксостата.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Днем много раздражителей, на которые откликаются тело и мозг. А ночью все внимание приковано источнику боли.
Добавьте на ночь снотворный препарат. Это позволит отключится от боли и поспать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Гель - слаб для купирования приступа. Необходимы инъекционные формы препарата.