АНТИДЕПРЕССАНТЫ

Здравствуйте! Если ананкастное или тревожное расстройство личности, то можно ли пить антидепрессанты всю жизнь? И не разрушат ли они организм и  гормональную систему? Врач сказал пить минимум пять лет.
Сейчас беспокоит несильная тревожность, но эмоций нет, ощущение что эмоции выгорели. Неприятное состояние. Почему так?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Да, в некоторых случаях антидепрессанты могут назначаться длительно, иногда на годы или даже на всю жизнь, при условии что это помогает контролировать симптомы и улучшает качество жизни. Современные антидепрессанты, особенно селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), считаются максимально безопасными при длительном использовании, но при соблюдении рекомендаций лечащего врача. Иногда возможны и побочные эффекты, такие как изменения в весе, сексуальная дисфункция, нарушения сна, влияние на гормональную систему (особенно на уровень пролактина). Поэтому нужно регулярно проходить контроль уровня пролактина, и мониторить свое состояние, чтобы при необходимости своевременно корректировать лечение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Препараты принимаются столько, сколько нужно, у них временных ограничений по длительности приёма. Но это не решение проблемы, а лишь попытка сделать тише громкость звучания тревоги. Основа решения проблемы -в изменении Вас и вашего отношения к тревоге.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте,Алексей.
Да, иногда психически больному приходится принимать антидепрессанты и другие психотропные препараты всю жизнь.
Но расстройство личности к этой категории не относится. Тут больше подойдут корректоры поведения и внутренняя психотерапевтическая работа, предложенная психологом или врачом-психотерапевтом.
Попробуйте обратиться к другому врачу.