ЭСЦИТАЛОПРАМ

Здравствуйте!
Опасно ли для физического здоровья принимать эсциталопрам 10 мг - 3 года подряд?
Сам препарат хорошо убирает тревогу, навязчивости, астению. А без него всё со временем возвращается.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Нет, не опасно. Эсциталопрам можно принимать в течение длительного времени совершенно безопасно, так как он не вызывает вредных привыканий или лекарственной зависимости. Курсы лечения этим препаратом достаточно продолжительные. Минимальный срок лечения при депрессии составляет 6 - 8 месяцев с момента нормализации состояния. Но этот срок может быть и увеличен. Например, при тревожных расстройствах и обсессивно-компульсивном расстройстве рекомендуется проведение непрерывной терапии длительностью не менее года - двух лет. А бывают ситуации, когда требуется и более продолжительное лечение. Однако это случается редко, обычно препарат принимают в течение курса лечения, а затем прекращают его прием. При отмене препарата его дозировка должна снижаться постепенно. Резкое прекращение приёма может привести к развитию синдрома отмены, проявляющегося беспокойством, нарушением сна, повышенной потливостью, расстройствами желудочно-кишечного тракта и другими неприятными симптомами.
Эсциталопрам сегодня является одним из наиболее востребованных препаратов среди этой группы антидепрессантов. Он обладает широким спектром показаний, высокой эффективностью и самым низким уровнем побочных реакций. За это я его и уважаю!
P. S. Консультации даются мною исключительно в справочных целях и не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.
Если будут дополнительные вопросы, обращайтесь в чат МАКС или Telegram.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, не опасно. Но это и не решение проблемы тревоги, а лишь временное облегчение.