ХОЧУ ПОМОЧЬ СВОЕМУ БРАТУ

Мой родной брат постоянно держит всех родных в напряжении!! Вот уже 2 года как он постоянно режет себе вены, пишет смс что стоит где-то на 36 этаже и хочет стпрыгнуть...напивается до состояния когда его уже могут спасти только врачи....и когда его начинаешь спрашивать в чем дело, он начинает нервничать и говорить чтоб от него все отстали! При всем при этом ему всего 24 года.
Подскажите мне пожалуйста как мне с ним правильно поговорить, но не вызвать его агрессию, может я правда смогу помочь ему!
Ирина Михайловна. психолог

Почитайте этот материал:
Психологическая помощь при угрозе самоубийства
Необходимо задать прямой вопрос о его намерениях.Это покажет, что вы его принимаете и не испытываете страха, неприязни, стремления осудить его. "Ты думаешь о смерти?" . Нужно выяснить степень серьезности этого намерения. Например: "Ты уже знаешь, как ты собираешься это сделать? " Выяснить: степень разработанности плана суицида, степень возможной летальности исхода, доступность средств для этого . Дайте ему возможность говорить о своих чувствах, принимайте его таким, как есть. Важно понять - какую проблему человек пытается решить таким образом - стремление избавиться от боли, выразить злость, наказать кого-то , заставить прислушаться к себе и тд. Узнайте - были ли уже попытки? Что тогда помогло остаться? Не впадайте в замешательство и не пытайтесь спорить или отговаривать от суицида - вы проиграете спор Ни в коем случаене не пытайтесь преуменьшить боль, переживаемую человеком. Высказывания типа "Нет причин лишать себя жизни" только показывают, что вы не принимаете его. Не пытайтесь улучшить или исправить его состояние немедленно. Важно показать, что вы разделяете его боль, не предлагая простых ответов на сложные вопросы. Принимайте проблемы человека серьезно, говорите о них открыто и откровенно, оценивайте их значимость с точки зрения этого человека, а не со своей собственной. Не говорите: Подумай, сколько людей будет страдать из-за твоего поступка". Вы только усугубляете чувство вины этим. Не обещайте держать план суицида в секрете
Следующая медитация поможет Вам понять, как себя вести:
Сядьте удобно, расслабьтесь. Обратитесь к своему дыханию, доверьтесь ему, не пытаясь его контролировать. Нам предстоит обратиться к трудным вопросам и важно, чтобы вам было удобно.
Представьте себя в тихом безопасном месте. Это может быть место, в котором вы уже бывали.. или видели это место только на фотографии, или в фильме, или только что вообразили его себе. Главное, это место - где вы сможете открыться себе и быть такими, как есть. Это место принимает вас и ничего не требует взамен. Вы можете быть искренним с самим собой и открытым себе... Это место поддерживает вас. Ощутите эту поддержку.
В то время, когда вы находитесь в этом месте - обратитесь к трудным вопросам. Вы можете обратиться к собственному опытьу или к опыту другого человека. Вспомните трудный период своей жизни... Время, когда вам пришлось столкнуться с болью и ощущением безысходности... Может быть вы даже ставили под сомнение возможность продолжать жить... Возможно, вы теряли смысл.. Как относились вы тогда к своим мыслям? Что вас удерживало? Что вам помогало в принятии решений, в сохранении себя? В чем вы особенно нуждались тогда? Что помогало и помогает прямо сейчас пережить это время?
Снова ощутите это безопасное место. Почувствуйте, как ваша боль выходит и растворяетс вместе с выдыхаемым воздухом... Почувствуйте, как это безопасное место помогает и поддерживает вас... ПОблагодарите это место за то, что оно есть.. И медленно возвращайтесь...
Подумайте теперь: В какой помощи нуждается человек, который хочет покончить с собой?
Кроме того, вы можете прийти на тренинг семейно-системных расстановок 12 января, на котором сможете понять причину его поведения и это, возможно, поможет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Его психическое состояние требует внимания и оказания ему срочной психиатрической помощи. Начинать лечение необходимо только в стационаре ПБ, под контролем врача-психиатра. Лечение должно быть комплексным: медикаментозная терапия и психотерапия.
Помочь Вы можете только тем, что попробовать смотивировать его на лечение. Принять решение о лечении должны ваши родители. На момент Вашего описания его состояния можно сказать, что он представляет угрозу как себе самому, так и окружающим. В данном случае вступает в действие пункт Закона РФ "О психиатрической помощи", когда госпитализация может быть произведена против воли пациента.