ВОТПРОС ПРО ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Как вы думаете реально ли на 100% избавиться от ПА? или организм познав это будет все таки напоминать о ПА?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Елена, Вы неверно ставите вопрос! У больного улучшение качества жизни даже на 5% (хотя я не понимаю, как Вы считаете % при лечении неврозов) - это уже успех! Больному стало легче! Это уже результат! Ради этого и нужно бороться с болезнью!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Елена, добрый день!
То, что вы называете ПА - это сложное болезненное тревожное состояние. Считается, что им страдает приблизительно 4% населения. У женщин оно наблюдается чаще, чем у мужчин. Возникает паническое расстройство обычно в молодом и зрелом возрасте. Механизм его развития до сих пор недостаточно выяснен, однако, известно, что при нём наблюдаются изменения в центральной нервной системе, связанные с обменом таких веществ, как серотонин и норадреналин. Сами по себе панические атаки не представляют угрозы для жизни и здоровья. Не было еще ни одного случая, когда бы это расстройство закончилось
тяжелыми осложнениями. Даже внезапные падения, которых очень боятся такие больные, никогда у них не возникают. Однако в момент развития панического расстройства люди
обычно попадают в плен эмоции страха, и лишаются возможности мыслить логически. Поэтому больным паническим расстройством требуется медицинская помощь. Чем раньше начнётся лечение,
тем лучше будет результат. В настоящее время разработана комплексная терапия, включающая в себя обычно тщательный подбор специальных лекарств и психотерапевтических методик. При
правильном лечении больные могут навсегда избавиться от этого недуга.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Елена!
Я отвечу по-другому: 100% выздоровление возможно. Только оно будет не таким, как Вы его представляете сейчас.
В лечении неврозов с паническими проявлениями, на мой взгляд, ведущим лечебным фактором является психотерапевтическая работа с хорошим специалистом.
В процессе этой работы переживания панических проявлений меняются, трансформируются, становятся меньше-чуть больше-снова меньше и в какой то момент может прийти понимание того, что тревога - универсальный механизм, заложенный в человека для его стимуляции к совершению жизненных перемен.
Улавливаете? 100% отсутствие тревоги - стагнация, застой, заболачивание прежде полноводной душевной реки.
Вполне возможно, что Вы сейчас с недоумением читаете мои строки. Мне остается только смущенно попросить Вас поверить мне, что я все это не выдумал, а перенес на страничку сайта из повседневного врачебного опыта.
Периодически возникающая тревога может быть, как голос души, сигналящий о необходимости совершения жизненных перемен. Это будет уже совсем  не паническая атака. Это - сигналы время от времени, неповторимая особенность человека, которому для совершения важных жизненных перемен нужно немного потревожиться.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Примерно так, как и от простуды. Вылечиться можно, но ЦНС ослаблена, и при возникновении соответствующей ситуации, может вернуться. Именно для этого и нужно прохождение курса психотерапии, которая не только имеет сильно терапевтическое действие, но и учит "обходить" сложные ситуации, которые могут провоцировать возникновение рецидива.
Тревога - это нормальная биологическая реакция организма, вопрос другой - как сознание на эту тревогу реагирует.... Кирилл Иванович на 100% прав!