ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Здравствуйте! Мой молодой человек 1,5 года принимает антидепрессанты, транквелизаторы, лечит паническую атаку под наблюдением психотерапевта. Летом этого года мы хотим пожениться. Можно ли сейчас планировать беременность, если нет, то через какое время после приема транквелизаторов можно будет планировать ребенка? С уважением. Заранее спасибо.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Ольга, можно только восхититься Вашему пониманию любимого человека и терпению!
Паническое расстройство бывает источником непонимания и конфликтов, а то и причиной разрыва отношений, поскольку очень сильно вмешивается в жизнь страдающего от него человека, а значит - влияет и на жизнь его близких. Редко можно встретить человека, готового такие вещи понять, принять и вместе бороться с ними.
По поводу Вашего вопроса - насколько известно, прием антидепрессантов мужчиной не так важен для ребенка, как самой женщиной. Но есть две вещи, о которых стоит подумать.
Первая - выяснить как следует насчет транквилизаторов. Вообще, странно, что ими "лечат" Вашего парня, т.к. эти препараты сильные и не рассчитаны на регулярный прием (может развиться физ. зависимость). Ими могут помогать человеку только на первом этапе лечения, чтобы он мог снимать симптомы приступа, пока не начнут действовать антидепрессанты.
Вторая вещь: без связи с паническим расстройством. Вы хотите пожениться летом, и уже СЕЙЧАС спешите планировать беременность? Зачем, почему такая поспешность? Поверьте, Вы не опоздаете. Об этом немногие говорят, но психологически, для любой пары - труднее всего именно самое первое время, пара первых лет в браке.
Во-первых, идет привыкание друг к другу.
Во-вторых, для тех, у кого такие серьезные отношения впервые - есть еще и стресс смены всего своего образа жизни, смены социальной роли.
В-третьих, в вашем с ним случае - это и начало жизненного опыта, как вы будете справляться вместе с его недугом.
Вы еще очень-очень молоды (23 года!) , не отказывайтесь от некоторого периода жизни только вдвоем - спокойно развивайтесь, взрослейте, делайте то, что будет невозможно с маленьким ребенком. Вам можно добрую тройку лет еще не думать о ребенке, даже если вы хотите пятерых, Вы все успеете.
Удачи вам обоим в жизни и здоровье!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Через 5-7 месяцев окончания приема препаратов - это в идеале. И посоветуйтесь с его лечащим врачом.