ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Добрый день. Подскажите, у людей не тревожных, без невроза возникновение ПА в ответ реальное заболевание(например сердце или что-то другое) это нормально или все же это психическая реакция и у людей с нормальной психикой не что кроме волнения не должно возникать?
Если возможно, ответьте пожалуйста по сути вопроса, спасибо!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ПА - либо они есть, либо их нет.Если они есть, то психическое расстройство существует в любом варианте. О каких здоровых людях, у которых возникают ПА Вы пишите?Если они возникают, то о какой нормальной психической реакции может идти речь?
Может Вы не верно сформулировали свой вопрос?Задайте вопрос более четко.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Егор.Как раз наоборот, интенсивность самого главного и основного критерия, так называемой "панической атаки" (как реакции вегетативной нервной системы - приводящей к приступу тревоги) - может варьировать в очень широких пределах, от выраженного состояния паники, до ощущения внутреннего напряжения. И в последнем случае, когда на первом месте находится вегетативная (соматическая) составляющая, говорят о "нестраховой" форме ПА или о своего рода "панике без паники". А что касается психики, то она тут совершенно не при чем. Вегетативный криз - это не психическая патология, а невротическая реакция, временное состояние, пограничное - по своей сути.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Егор, чтобы ответить "по сути вопроса", нужно, чтобы вопрос был сформулирован четко и ясно.
Я же могу только догадываться, о чем Вы нас спрашиваете. Значит и отвечать буду, исходя из своих догадок.
Итак, Егор, если у человека возникает паническая атака - у него невроз. Нужно работать с психотерапевтом.
Если же у человека есть кардиологическое ("сердечное") заболевание - это совершенно другая история.
Определиться что к чему легко - достаточно сходить на прием к кардиологу и развеять все сомнения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Егор.
Панические атаки - это симптоматика невроза тревоги. К нарушениям психики это не имеет отношение. Это банальный невроз.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. Они не представляют совершенно никакой опасности ни для здоровья, ни для жизни пациента, хотя причиняю общий дискомфорт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. И время от времени к схеме добавляют и другие психотические препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы. Наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Тревога - это нормальная реакция для человека, как и любого другого живого существа, имеющего нервную систему. Вопрос только в одном: если тревога объявляется по делу, то это никогда не приведет к неврозу. А если тревога объявляется при отсутствии реальных поводов для нее, то это уже невроз.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Егор. Паническая атака это определенное нарушение нервной системы со своими симптомами. Паника может быть у здорового человека при определенных обстоятельствах, например, когда Вы являетесь свидетелем катастрофы.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Егор.Паника — следствие оценки ситуации как смертельноопасной. Оценка может быть ошибочная. Тогда это симптом Невроза. Паническая атака — это острый приступ паники, интенсивного страха .
У людей не тревожных, без невроза - возникновение ПА практически не возможно. Теоретически активация симпатоадреналовой системы во время ПА напоминает эректильную стадию шока (когда возникают тахикардия, гипертензия и пр.).
Из-за "реальных" органических заболеваниях (например сердца) - такого механизма не наблюдал.
А почему Вы интересуетесь?
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Егор. Паническая Атака - это, в любом случае, не нормально!