ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА ПРИ ЕЗДЕ В ТРАНСПОРТЕ

День добрый.
Пытаюсь бороться с панической атакой, не могу нормально ездить в автобусе, начинает всего колотить, учащается пульс и дыхание, холодеют бедра с внутренней стороны, трясутся ноги, напрягается все тело и по ощущениям происходит давление на мочевой пузырь, в результате появляется желание сходить по маленькому, которое усиливается при еще большем возбуждении, в результате появилась боязнь того, что я могу обмочиться. Если выйти из автобуса, то все нормализуется.
Все началось месяца три назад, один раз не успел доехать до работы, пришлось срочно выходить из автобуса, чтобы справить малую нужду, после этого еще неделю пробовал ездить на автобусе на работу, но с каждым днем, становилось хуже, приходилось выходить из автобуса, успокаиваться, и доезжать на следующем. С мочеполовой системой все в порядке, сразу прошел полное медобследование, чтобы исключить инфекции, простатит и т.д.
Первый месяц при выходе из дома начинало всего трясти. Сейчас тьфу-тьфу-тьфу, более менее нормализовалось состояние, на работу приходится ездить на такси. Недавно пробовал три раза подряд с работы ехать на автобусе, первые два раза можно сказать нормально доехал, а третий раз начало на пол пути «накрывать», мысленно успокаивал себя, и пытался думать о чем-то другом.
Прошу помощи, подскажите какие медикаментозные средства можно принимать, которые не вызывают привыкание (весь страх и риск беру на себя) и какую литературу посоветуете почитать для релаксации при панических атаках.
Если есть какие-то вопросы, задавайте.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Что мешает очно обратиться к психотерапевту?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Препараты будут только замазывать проблему, снижать громкость её звучания - но не решать! Нужна психотерапия. Она должна изменить Вас и Ваше отношение к страхам, объяснить механизм их возникновения, научить, как справляться с панические атаки самостоятельно, без препаратом и врачей. Что касается чтения, то читайте книги Андрея Курпатова, Владимира Леви.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Евгений.
Несмотря на обязательное присутствие вегетативной дисфункции в приступе, и часто, неявный характер эмоциональных расстройств, основными методами лечения ПА, являются - психотерапия и психофармакология. Наилучшие результаты в лечении ПА достигаются при помощи когнитивно-поведенческой психотерапии или сочетания психотерапии с лекарственной терапией.
Основным специалистом, занимающимся этими пациентами, должен быть врач-психотерапевт, использующий специфические методы психотерапии, для коррекции психологических и личностных изменений, и назначающий при необходимости лекарственное лечение. При правильном подходе к лечению, паническое расстройство хорошо поддается лечению. Но конечно, необходим индивидуальный план лечения, который Вам следует разработать именно со своим непосредственным лечащим врачом-психотерапевтом.
С точки зрения психотерапии, основной причиной панического расстройства считаются вытесненные психологические конфликты, которые не находят выхода, и не могут быть осознаны и разрешены человеком вследствие различных причин.
С помощью врача-психотерапевта, можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт, и таким образом - победить эту болезнь.
Желаю Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Приспособиться к паническим атакам - это тоже самое, что скакать по жизни на одной ноге при наличии 2-х. Вряд ли такой вариант Вас устроит. Невроз - это не болезнь в классическом ее понимании. Невротическое расстройство - это защитная реакция психики на жизненные трудности, кт человек не может или не хочет решать. Сначала панические атаки возникают на стрессовые или другие ситуации, оцениваемые как неблагоприятные или нежелательные в виде бунта мозга. Именно он и дает неверные импульсы вегетативной нервной системе. А она в свою очередь отвечает симпато-адреналовыми кризами. Потом данная реакция закрепляется и появляются определенные стереотипы, своего рода привычка, реагировать на любое отклонение от комфортных условий - приступом ПА.
Лекарства здесь играют роль "родителя" или того "близкого человека", рядом с кт Вы более спокойны и уверенны. Ваша задача - стать родителем самому себе, тогда эта внешняя поддержка не потребуется.
Единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда - это внутренняя работа, направленная на понимание деструктивности подобных способов защиты, повышение осознанности в жизни и выработка более рациональных методов разрешения разного рода ситуаций. Быстрее и эффективнее всего это сделать с помощью индивидуальной психотерапии. Так же способствуют "выздоровлению" группы личностного роста, духовные практики, чтение эзотерической и философской литературы, повышение культурного и интеллектуального уровня.
Обращайтесь к психотерапевту очно или по скайпу и начинайте работу над собой.