РИСК ПЕРЕДАЧИ МДП ПО НАСЛЕДСТВУ

Мне 32 года, мужчина. С 22 лет страдаю биполярным расстройством. В роду никто психическими заболеваниями не болел. Мало того, мой однозиготный брат-близнец этим заболеванием не страдает.
Вопрос следующий: какова вероятность (риск) того, что это заболевание передастся по наследству, учитывая, что будущая мама ребёнка психически здорова? (правда в её темпераменте преобладают меланхолические черты, как и в моём) Можно ли снизить риск развития заболевания у ребёнка правильным воспитанием, добротой, любовью, взаимопониманием? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Кто выставил вам этот диагноз и на основании чего? Осматривал ли вас врач-психиатр? Получаете ли вы лечение?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Сергей!
Вопрос очень серьезный и спорный одновременно. Вот что известно:
Среди родственников больных МДП , особенно в так называемых "дегенеративных семьях", встречаются не только больные другими эндогенными психозами, но и случаи олигофрении, эпилепсии, глухонемоты и т. д.
Это указывает на то, что в ряде случаев по наследству передается не только предрасположенность к МДП или эндогенным психозам вообще, но и какая-то неполноценность нервной системы, которая может проявиться более грубой, органической симптоматикой.
О генетической гетерогенности МДП (биполярного и монополярного) также свидетельствует неоднородность способов наследственной передачи заболевания.
В ряде научных работ по психиатрии, с которыми мне довелось быть знакомым, было показано, что ген МДП локализован в Х-хромосоме, однако дальнейшие исследования не смогли подтвердить эти наблюдения, хотя в отдельных семьях подобный тип передачи , вероятно, существует.
Характер наследственной передачи монополярной и биполярной форм МДП не укладывается ни в моногенную, ни в полигенную модели, что также указывает на генетическую неоднородность этого заболевания.
Все это, свидетельствует о том, что МДП (эндогенная депрессия) может возникнуть как результат разнообразных наследственно обусловленных и, реже, приобретенных дефектов. Общность клинических проявлений эндогенной депрессии при ее полиэтиологичности указывает на единый патогенез этого заболевания!
А отсюда и ответ на Ваш вопрос - вероятность 50%, и снизить риск генетической передачи наследственного заболевания попросту нельзя, увы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сергей, вероятность того, что у Вашего ребенка будут Ваши характерологическое особенности имеется, однако она не носит критического характера. Рекомендую еще раз Вам проконсультироваться у врача-психотерапевта, так как классическое МДП в настоящее время является большой редкостью.