ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Здравствуйте, доктор! Сегодня под вечер резко появился страх, что я могу упасть, покраснело лицо, закружилась голова, стало громко и часто биться сердце. Дыхание было спокойным. Измерила давление и ужаснулась-210/85, хотя муж перемерял через 10 минут и сказал, что оно в пределах нормы-140/85. Выпила Каптопрес 25, прошло уже 12 часов-давление-130/80, только сильно стучит сердце-95 ударов, чувствую себя-неплохо. Начинаю дышать и расслабляться-вообще-120/80. Моё стандартное давление-140/85. Год назад болела ПА, сейчас научилась с ними справляться, но они не давали такого, пусть даже кратковременного скачка давления. Все анализы-в норме, делала кардиограмму, доктор сказал, что, кроме тахикардии-всё в пределах нормы. Единственное, на что «грешу», так это на то, что вчера принимала алкоголь на Дне рождения. Скажите, пожалуйста, это похоже на ПА или следует обратиться с терапевту для приёма таблеток? Заранее-спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, ваше описание похоже на симптоматику ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА. Найдите возможность обсудить ситуация с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз, сопровождаемый иногда и ознобом) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 2 до 5-7 занятий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование посредством того же Skype.
Доброго Вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Александра. Панические атаки лечатся врачом психотерапевтом. На первом месте психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт, а не невролог. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если подобное состояние случилось впервые, то о ПА говорить рано.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ПА Вы болеть не могли, т.к. это не болезнь, а симптом. Симптомами не болеют и их не лечат. Симптомы уходят сами, если правильно проводится основное лечение.
Сходите к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру который бы смог установить Вам полный и точный диагноз и на его основании провел бы качественную терапию.
А то, что Вы описываете, это одно из проявлений симптомов ПА, так называемая вегетативная дисфункция.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
похоже на ПА